Начало > Эко новости > "Миры" обнаружили на севере Байкала уникальные бактериальные маты

"Миры" обнаружили на севере Байкала уникальные бактериальные маты

17/08/2009 19:48 / 👁 1716 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Огромное количество микроорганизмов впервые за двухлетнюю историю погружения глубоководных обитаемых аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" обнаружили исследователи на севере Байкала в районе Баргузинского заповедника, сообщил РИА Новости один из участников экспедиции.По его словам, сделанное открытие позволит ученым после изучения выдвинуть ряд гипотез по трофической цепочке севера озера. "Миры" обнаружили на севере Байкала уникальные бактериальные маты. Фото: РИА Новости "Миры" обнаружили на севере Байкала уникальные бактериальные маты. Фото: РИА Новости

"Всю эту неделю "Миры" находились без сотовой связи и выходили на связь только по спутниковому телефону, были получены уникальные результаты. Помимо обнаружения уникальных бактериальных матов (сообществ живых организмов), "Миры" исследовали новое нефтепроявление на дне озера и открыли еще одно новое месторождение газогидратов", - сказал собеседник РИА Новости.

В понедельник "Миры" совершили два погружения в районе Баргузинского залива. Вчера аппараты погружались в районе Фролихи.

Собеседник агентства отметил, что погода на Байкале начала портиться.

"Позавчера был шторм, завтра ожидаются волны высотой до полутора метров. Спокойный сезон на Байкале закончился, и температура упала до 14 градусов тепла. Кроме того, начались дожди и сильные ветра", - сказал он.

Научно-исследовательская экспедиция "Миры" на Байкале" началась в 2008 году. В течение лета российские глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" исследовали озеро в поисках новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около острова Ольхон, глубина там более 1,6 тысячи метров. В 2009 году экспедиция начала работать с начала лета. В планах ученых провести погружения в 29 местах южного, среднего и северного Байкала.

Участники погружений проводят мониторинг экосистемы озера, исследуют животный и растительный мир, места выхода подводных горячих источников и грязевых вулканов. Кроме того, ученые намерены получить точные данные о тектонических процессах на дне.

После завершения работы на Байкале "Миры" вернутся в Калининград на свой родной корабль - "Академик "Мстислав Келдыш".