Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Защитники Химкинского леса требуют внести Vinci и Eurovia в "черный список"

Защитники Химкинского леса требуют внести Vinci и Eurovia в "черный список"

Опубликовано: 31/07/2009 15:15 / 👁 1375 / Источник Greenpeace / Поделиться:
Несмотря на протесты экологов, европейские компании Vinci и Eurovia согласились участвовать в строительстве трассы Москва - Санкт- Петербург через территорию уникального Химкинского лесопарка - дубовой рощи на берегу канала имени Москвы. Лес. Фото: Greenpeace
Несмотря на протесты экологов, европейские компании Vinci и Eurovia согласились участвовать в строительстве трассы Москва - Санкт- Петербург через территорию уникального Химкинского лесопарка - дубовой рощи на берегу канала имени Москвы.

27 июля российские информационные агентства сообщили, что консорциум во главе с европейскими компаниями Vinci ("Винси") и Eurovia ("Евровиа") подписали с Росавтодором концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. По информации местных жителей, на берегу канала имени Москвы уже появились разметочные столбики в тех местах, где пролегает проект трассы.

Вот уже более двух лет жители Москвы и Подмосковья ведут борьбу за Химкинский лес. Проведено около 50 акций протеста, собраны десятки тысяч подписей, продолжаются судебные разбирательства. Защитники Химкинского леса дошли даже до Европейского суда. А после нападения на химкинского журналиста Михаила Бекетова, в результате которого тот едва выжил, лишился ноги, нескольких пальцев и получил тяжелейшую травму головы, о борьбе за Химкинский лес узнали не только по всей России, но и в других странах мира.

Добиться удалось многого: и распоряжение мэра Химок В. Стрельченко о выборе маршрута трассы по территории леса, и постановление губернатора области Б. Громова о резервировании всей остальной его территории под "инфраструктуру и капстроительство" отменены.

Однако сам проект трассы остался прежним. Автобан должен пройти по центру химкинской дубравы, разрубив ее на части, что, по мнению Департамента природопользования г. Москвы, обречет лес на умирание в течение ближайших лет (http://www.ecmo.ru/Dokumenty/).

Когда стало известно, что строительством дороги намерена заняться французская строительная компания Vinci, защитники Химкинского леса провели две акции протеста - перед французским посольством и московским офисом Vinci. Сотрудникам компании были переданы обращения Движения в защиту Химкинского леса, Гринпис, московских депутатов с требованием отказаться от строительства. В них указывалось, что проект связан с грубейшим нарушением российского и международного законодательства (по ст. 105 Лесного кодекса строительство и вырубка деревьев в лесопарках вокруг Москвы запрещены), разрушением окружающей среды и скандальным нападением на журналиста. В офис Vinci были переданы вязанки дров - как символ того, во что компания собирается превратить лес.

Тем не менее, автобану Москва-Питер дан старт. Французы начнут строить дорогу в марте 2010 года. Однако защитники леса и не думают сдаваться, они продолжают требовать пересмотра проекта с тем, чтобы лес был сохранен. Такие варианты, по мнению инженеров, есть, и даже не один.

Кроме того, экологи уверены: Европейский банк реконструкции и развития откажется от финансирования сомнительного проекта. Ведь соучастие в преступлении против природы грозит крупнейшему банку Европы не только финансовыми, но и репутационными потерями.

А пока активисты Движения в защиту Химкинского леса призывают экологов всего мира внести Vinci и Eurovia в "черные списки" тех компаний, которые нарушают природоохранное законодательство и права граждан. Узнать историю борьбы за Химкинский лес и поставить подпись в его защиту можно на: www.ecmo.ru

Последние новости

Популярные новости