Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Краснокнижные деревья вырублены при строительстве в Сочи - экологи

Краснокнижные деревья вырублены при строительстве в Сочи - экологи

14/07/2009 18:35 / 👁 1432 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Экологи утверждают, что при строительстве первого тоннеля совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна, предназначенной для перевозки спортсменов и болельщиков к спортивным состязаниям Олимпиады 2014 года в Сочи, был вырублен уникальный массив краснокнижного вида деревьев лапины крылоплодной, заказчики строительства опровергают эту информацию. Краснокнижные деревья вырублены при строительстве в Сочи - экологи. Фото: РИА Новости Краснокнижные деревья вырублены при строительстве в Сочи - экологи. Фото: РИА Новости


Лапина крылоплодная - редкий реликтовый вид семейства ореховых, которая представляет собой дерево с мощной густой кроной, красивыми листьями и плодами. Растение подлежит государственной охране. В Краснодарском крае лапина распространена в Сочи.

Представители "Экологической Вахты по Северному Кавказу" утверждают, что на прошлой неделе экологи побывали на месте, где началось строительство северного портала первого тоннеля совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна - Альпика сервис.

"Глазам экологических активистов открылась ставшая уже привычной при реализации крупномасштабных проектов на территории Сочи картина варварского уничтожения еще совсем недавно нетронутой дикой природы. Обширная площадь, где запланировано размещение портала тоннеля, представляла месиво из грязи и мертвых деревьев, примерно половину которых составляла лапина крылоплодная. Ущерб, нанесенный при этом, исчисляется несколькими десятками миллионов рублей", - говорится в сообщении "Экологической Вахты по Северному Кавказу".

Заказчиком строительства дороги Адлер - Красная Поляна - Альпика сервис является ОАО "РЖД".

Как пояснила РИА Новости начальник отдела по охране природы Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Евгения Гладкова, по данным дендрологического обследования, проведенного специалистами Сочинского Национального парка, массовые заросли данного вида деревьев на месте строительства тоннеля отсутствуют.

По словам Гладковой, "информация на сайте Экологической Вахты по Северному Кавказу не соответствует действительности".

"Однако Дирекция капитального строительства (ДКРС Сочи) дороги Адлер-Красная Поляна-Альпика сервис сам факт вырубки деревьев других видов признает. Для минимизации экономического ущерба при строительстве дороги Адлер - Красная Поляна - Альпика-Сервис будет предусмотрен проект освоения лесов. На семь объектов они уже разработаны", - уточнила Гладкова.

По ее словам, на эти семь проектов озеленения леса получены положительные заключения департамента по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов. Разработчик проектов Сочинский НИИ Горлесэкол. В течение 30-40 дней будут готовы все проекты на все объекты этой трассы.

ДКРС Сочи заключил договор с питомником Сочинского Национального парка, где будут приобретаться деревья ценных пород, которые будут затем высаживаться взамен утраченных при строительстве.

"К сожалению, многолетние деревья не переносят пересадки. В питомнике их выращивают по технологии, позволяющей пересадку во взрослом состоянии. Сама лапина крылоплодная относится к листопадным видам деревьев, ее древесина ценности не представляет. Она пустотелая внутри. Занесение этого вида в красную книгу объясняется редкостью ареала произрастания", - сказала Гладкова.

Последние новости

Популярные новости