Контакты | Реклама | Подписка

Новости экологии

Спортивное авто хочет быть экологичным

Опубликовано: 04/03/2008 08:45 / 👁 2721 / Источник BBC русская служба / Поделиться:
На автосалоне в Женеве будет показан спортивный автомобиль, развивающий скорость до 160 километров в час, но при этом сам по себе не производящий ни грамма выбросов углекислоты в атмосферу. Двухместный родстер Lifecar работает на водородном двигателе, и потому его выхлоп состоит только из водяного пара. Двухместный родстер Lifecar. Фото: Русская служба Би-би-си
На автосалоне в Женеве будет показан спортивный автомобиль, развивающий скорость до 160 километров в час, но при этом сам по себе не производящий ни грамма выбросов углекислоты в атмосферу.

Двухместный родстер Lifecar работает на водородном двигателе, и потому его выхлоп состоит только из водяного пара. Он почти бесшумный и создан консорциумом британских компаний и университетов на основе машины Morgan Aero-8. Легкий автомобиль укомплектован усовершенствованными водородными топливными элементами, благодаря чему полного бака водорода хватает на 400 км.

"Судя по цифрам, эта машина должна разгоняться с места до 60 миль в час [100 км/ч] примерно за семь секунд", - сказал в интервью Би-би-си Мэтью Паркин, представитель компании Morgan, производящей классические автомобили спортивного класса.

Однако машину еще не до конца собрали, и пока она не пройдет свой первый тест-драйв, мы не узнаем, за какое время она разгоняется до 100 км/ч.

Проект создания Lifecar продолжался почти три года и обошелся в 1,9 млн. фунтов стерлингов (3,8 млн. долларов). Часть средств выделило правительство Великобритании.

"Базовая концепция предусматривала создание спортивной машины, на которой было бы увлекательно и интересно ездить и которая могла бы служить образцом технологических разработок. При этом расход топлива в ней составлял бы 150 миль на галлон [63,77 км на литр]", - сказал Паркин.

Батарею облегченных водородных топливных элементов разрабатывала британская компания Qinetiq, известная различной военной продукцией.

"Если взять типичный двигатель внутреннего сгорания и заменить его топливным элементом, то понадобится очень громоздкий топливный элемент. - объясняет представитель Qinetiq Иэн Уайтинг. - Так что это не самый рациональный подход".

Мощность силовой установки Lifecar - около 22 киловатт энергии, что примерно в пять раз меньше типичного двигателя внутреннего сгорания. Если машине нужно набрать скорость или заехать в гору, она черпает энергию из дополнительной батареи ионисторов, расположенной в средней части корпуса.

Подзаряжает ионисторы рекуперативная тормозная система. Она замедляет движение машины, преобразуя ее кинетическую энергию в полезную электрическую.

"Гибридные автомобили уже применяют рекуперативное торможение. В норме оно восстанавливает около 10% затраченной энергии. Lifecar стремится к 50-процентному восстановлению", - говорит Паркин.

Сиденья автомобиля сделали из дерева, чтобы снизить вес. Для этого шасси изготовлено из алюминия, а элементы отделки салона - из легких сортов дерева. Сиденья сделаны из дерева тоже.

Никакой "роскоши" в виде стереосистемы, центрального замка и даже подушек безопасности - всего того, что стало привычным в современных автомашинах - в Lifecar не предусмотрено.

Lifecar - не единственный из водородных автомобилей, представленных на Женевском автосалоне, хотя многие из них на поверку оказываются переделанными гибридными авто, а то и вовсе - машинами с бензиновым двигателем, которые могут какое-то время ехать, когда бензин кончается.

Машины с водородными двигателем, указывают критики, пока еще не преодолели ряд серьезных препятствий. Так, процесс производства водорода путем расщепления молекул воды сам по себе требует большого количества электроэнергии.

На сегодняшний день эта электроэнергия, в основном, производится на электростанциях путем сжигания ископаемого топлива, так что экологическая польза от перехода на водородные двигатели сводится на нет.

Да и инфраструктура для дозаправки водородных топливных элементов практически отсутствует.

Что-то подобное уже существует во многих городах, где автобусы с водородными двигателями дозаправляются в парке.

Однако, говорит Уайтинг, есть и временные решения, которые он называет реформирующими технологиями: "Они позволяют брать горючее с существующей заправочной инфраструктуры - например, дизельное топливо - и с его помощью вырабатывать водород в самой машине".

На Женевском автосалоне в Швейцарии увидеть Lifecar можно будет с 6 по 16 марта.

Последние новости

Популярные новости