Начало > Эко новости > У бабочек обнаружен вирус, убивающий только самцов

У бабочек обнаружен вирус, убивающий только самцов

27/02/2008 21:02 / 👁 1522 / Источник Полит.ру / Поделиться:
Японские исследователи из Токийского университета сельского хозяйства и технологий (Tokyo University of Agriculture and Technology) обнаружили вирус, который поражает только самцов бабочки Homona magnanima, сообщает Nature.Восточная чайная листовертка Homona magnanima вредит фруктовым и чайным японским насаждениям.

Восточная чайная листовертка Homona magnanima вредит фруктовым и чайным японским насаждениям. В поисках средств борьбы с насекомым-вредителем ученые обнаружили популяции, в которых самцы составляют только 7%. Оказалось, что личинки самцов в таких популяциях страдают от опухолевидных наростов.

Наросты на личинках было не возможно излечить антибиотиками, поэтому ученые сделали вывод о том, что болезнь вызывается не бактериями, а вирусами. Чтобы проверить эту гипотезу они приготовили суспензию из зараженных насекомых и очистили ее с помощью фильтра, поры которого были настолько малы, что пропускали вирусы, но не пропускали бактерий. Оказалось, что отфильтрованная жидкость вызывает болезнь у 75% личинок самцов и почти не влияет на самок. Кроме того, в ней были обнаружены две последовательности РНК, предположительно принадлежащие вирусу.

Ранее были известны бактерии, избирательно убивающие только самцов насекомых, например, у божьих коровок и фруктовой мушки, но вирус, действующий подобным образом, обнаружен впервые. По словам ученых, это открытие позволит разработать новое средство против насекомого-вредителя.

Результаты исследований опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.