Контакты | Реклама | Подписка

Новости экологии

Иванов: Второй "Керченский пролив" допустить нельзя

Опубликовано: 19/12/2007 15:28 / 👁 1412 / Источник Росбалт / Поделиться:
Первый вице-премьер Сергей Иванов высказался за создание в России эффективной системы предотвращения стихийный бедствий на морских пространствах. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом он заявил сегодня на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ.
Первый вице-премьер Сергей Иванов высказался за создание в России эффективной системы предотвращения стихийный бедствий на морских пространствах. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом он заявил сегодня на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ. Он отметил, что недавние события в акватории Черного и Азовского морей на практике показали, насколько тяжелыми для жизни людей и окружающей среды могут быть последствия техногенных аварий. Иванов напомнил, что в Керченском проливе в условиях шторма за день затонуло 4 судна, а еще 6 сели на мель. Погибли 4 человека и еще столько же пропали без вести, в море оказалось окно 3 тыс. тонн мазута и 6 тыс. тонн серы.

Иванов отметил, что окончательные выводы о причинах катастрофы еще будут сделаны, Межведомственная комиссия продолжает свою работу, экологические последствие катастрофы устранены. В связи с этим Иванов призвал задуматься над возможностями государства по созданию условий для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Он обратил внимание на то, что в ближайшее время Россия будет осваивать углеводородное месторождение Арктического шельфа. Первый вице-премьер подчеркнул, что в случае разлива нефти в холодных арктических водах последствия для экологии будут куда более тяжелыми, чем в теплых акваториях, а восстановление природной среды может затянуться на десятилетия.

"Поэтому, необходимо максимально снизить вероятность таких аварий, а также создать все условия для минимализации ущерба, если это все-таки случится. И эти задачи должны решаться в упорядоченном и приоритетном порядке", - заявил Сергей Иванов. Он напомнил, что ликвидация разливов нефти с судов и других объектов возложена Минтранс, и для этого в системе Росморречфлота создана ФГУП "Госморспасслужба России". При этом Иванов признал, что состояние производственной базы и ее подразделений не позволяет в настоящее время адекватно реагировать на аварийные ситуации в связи с износом судов, а также с низким (39%) уровнем оборудования этих судов, оснащенности спецсредствами для ликвидации разливов. Иванов охарактеризовал ситуацию как критическую, и заявил, что в первую очередь необходимо решить проблемы финансирования. Он подчеркнул, что бюджет "не резиновый", часть средств придется привлекать из внебюджетных источников, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Последние новости

Популярные новости