Начало > Эко новости > Чем чеснок полезен для сердца?

Чем чеснок полезен для сердца?

17/10/2007 13:00 / 👁 2407 / Источник BBC русская служба / Поделиться:
Исследователи обнаружили положительное воздействие чеснока на работу сердца. Все дело в веществе аллицин, содержащемся в чесноке и являющемся причиной характерного резкого запаха. Частицы аллицина вступают в реакцию с красными кровяными клетками (эритроцитами). В результате реакции образуется сероводород, который, как выяснили ученые, уменьшает напряжение стенок кровеносных сосудов. С неприятным запахом, но полезный для сердца С неприятным запахом, но полезный для сердца

Результаты исследования, проведенного университетом штата Алабама, были опубликованы в вестнике Национальной академии наук США.

Тем не менее, английские эксперты предупреждают, что прием пищевых добавок, сделанных на основе экстракта чеснока, может привести к побочным эффектам.

Сероводород обладает крайне неприятным запахом и используется при изготовлении ``бомбы-вонючки``.

В небольших количествах сероводород играет важнейшую роль в процессе взаимодействия клеток. Внутри кровеносных сосудов вещество способствует более активному кровотоку.

Это, в свою очередь, ведет к снижению кровяного давления, позволяет дать больше кислорода жизненно важным органам и снизить нагрузку на сердце.

Поразительные результаты

В рамках эксперимента исследователи поместили кровеносный сосуд крысы в емкость с чесночным соком.

В результате, как оказалось, напряжение стенок сосуда уменьшилось на 72%.

Исследователи также обнаружили, что эритроциты, подвергнутые минутному воздействию сока чеснока из обычного супермаркета, немедленно начинают вырабатывать сероводород.

Дальнейшие эксперименты показали, что химическая реакция происходит в основном на поверхности кровяных клеток.

Исследователи предлагают использовать уровень выделения сероводорода эритроцитами для стандартизации пищевых добавок на основе чеснока.

Руководитель исследовательской группы доктор Дэвид Краус говорит: ``Результаты нашего исследования показывают, что крайне полезно включить чеснок в свой рацион. В странах с высоким потреблением чеснока, в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, отмечается низкий уровень сердечно-сосудистых заболеваний``.

Однако с Краусом согласны не все исследователи. Представитель Британского фонда сердечных заболеваний Джуди О`Саливан заявляет, что ``доказательств того, что чеснок снижает риск развития сердечных заболеваний, недостаточно``.