Начало > Эко новости > Динозавры "погибли от столкновения в космосе"

Динозавры "погибли от столкновения в космосе"

06/09/2007 15:12 / 👁 2296 / Источник BBC русская служба / Поделиться:
Судьбу динозавров предопределило крупное столкновение, произошедшее в космосе 160 миллионов лет назад, считают ученые. По мнению американских и чешских ученых, опубликовавших результаты своего исследования в журнале Nature, после столкновения астероидов образовалось множество обломков, которые начали кружить по Солнечной системе. Одна из глыб упала на полуостров Юкатан Одна из глыб упала на полуостров Юкатан
Позднее один из таких осколков в виде огромного метеора рухнул на Землю, что и привело к гибели гигантских животных.

Другие осколки попали на Луну, Венеру и Марс. Именно этим ученые объясняют возникновение некоторых из кратеров на этих планетах.

Исследование проводилось при помощи компьютерного моделирования.

"По нашему мнению, существует прямая связь между этим столкновением, вызванным им астероидным дождем и мощным ударом, который произошел 65 миллионов лет назад и, как полагают, привел к гибели динозавров", - говорит Билл Ботке из Юго-западного исследовательского института в Колорадо.

Скопление глыб

Целый ряд исследований показал, что в последние 100-200 миллионов лет астероиды стали почти вдвое чаще сталкиваться с Землей, чем прежде.

Ботке и его коллеги попытались продемонстрировать, что это произошло из-за небесного тела шириной до 170 километров, которое разрушилось в Поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Это произошло примерно 160 млн. лет назад.

Глыба раскололась в результате столкновения с другим космическим объектом - вдвое меньшего размера.

В результате, по мнению ученых, образовались так называемые Баптистины - каменные космические тела различного размера.

По мнению исследователей, именно падением одной из таких глыб объясняется образование 108 млн. лет назад кратера на Луне диаметром 85 километров.

Космическое происхождение, возможно, имеет и кратер Чикскулуб на полуострове Юкатан в Мексике.

Именно этот "шрам" на земной поверхности связывают с древней экологической катастрофой и последующим вымиранием динозавров.

Гигантская воронка

Анализ химического состава веществ, которые, как полагают, связаны с образованием кратера Чикскулуб, подтверждают версию о том, что к возникновению гигантской воронки привело падение одной из Баптистин.

Филипп Клейс и Стив Годерис из Свободного университета в Брюсселе говорят, что если исключить маловероятную возможность падения кометы, прилетевшей из-за пределов Солнечной системы, единственной причиной возникновения кратера могло быть падение Баптистины.

Таким образом, пишут они, вполне можно допустить, что падение каменной глыбы и предопределило судьбу динозавров до того, как многие их них успели продвинуться по эволюционной лестнице.