Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Последствия реальных пандемий будут моделировать по ролевым играм

Последствия реальных пандемий будут моделировать по ролевым играм

22/08/2007 09:59 / 👁 1732 / Источник www.medportal.ru / Поделиться:
Виртуальная эпидемия, разразившаяся среди персонажей популярной ролевой игры, может помочь ученым в создании максимально приближенных к реальности моделей настоящих вспышек инфекционных заболеваний. К таким выводам приходят авторы статьи, опубликованной в свежем номере журнала The Lancet. Последствия реальных пандемий будут моделировать по ролевым играм Последствия реальных пандемий будут моделировать по ролевым играм


В качестве примера авторы публикации приводят инцидент с вышедшим из-под контроля заклинанием Corrupted Blood, произошедший в виртуальном "мире Warcraft" в 2005 году. Первоначально это заклинание предполагалось использовать только на высшем уровне сложности, населенном особо живучими персонажами. Одной из особенностей заклинания было то, что оно не только приводило к быстрой потере жизненной силы жертвой, но и могло передаваться другим персонажам наподобие инфекционного заболевания.

Вскоре изобретательные геймеры нашли способ вывести Corrupted Blood за пределы высшего уровня, что привело к гибели населения целых городов и породило панику и социальных хаос среди выживших персонажей.

Компания-разработчик игры Blizzard Entertainment Inc. была вынуждена предпринять целый ряд мер, чтобы вернуть контроль над ситуацией, например, создать несколько карантинных зон в местах вспышек "инфекции". В конце концов параметры вышедшего из-под контроля заклинания пришлось изменить, сделав его "незаразным".

По мнению ученых, эпидемия в виртуальном мире стала идеальной моделью настоящих вспышек инфекционных заболеваний, которая, помимо обычных параметров, позволяет учитывать такие факторы как роль домашних животных при распространении инфекции, быстрое и неконтролируемое перемещение инфицированных лиц между населенными пунктами, а также рискованное и откровенно глупое поведение отдельных граждан.

В настоящее время одна из соавторов публикации в Lancet, сотрудник Университета Тафтса Нина Феферман (Nina Fefferman), разрабатывает сценарии новых виртуальных эпидемий совместно с компанией Blizzard.

Несколько ранее к аналогичным выводам пришел ученый из израильского Университета Бен-Гуриона (Негев) Ран Балицер (Ran Balicer). В качестве аналогичного симулятора эпидемий он предложил использовать ролевую игру Second Life. Кроме того, данными по эпидемии в "мире Warcraft" заинтересовался и американский Центр по контролю и профилактике инфекционных заболеваний.

Последние новости

Популярные новости