Начало > Эко новости > "Водный мир" обнадежил искателей жизни

"Водный мир" обнадежил искателей жизни

18/05/2007 10:10 / 👁 2199 / Источник Правда.ru / Поделиться:
Странная планета в десяти парсеках от Земли озадачила астрономов - вода здесь затвердевает, оставаясь при этом горячей. Это негостеприимный мир, окутанный водородом - однако, открытие подтверждает, что за пределами Солнечной системы есть планеты, покрытые океанами, а, значит, потенциально пригодные для жизни. Астрономы вычислили размеры новой планеты, наблюдая момент её прохождения перед ее звездой – уловив «мини-затмение» далёкой красной звезды Астрономы вычислили размеры новой планеты, наблюдая момент её прохождения перед ее звездой – уловив «мини-затмение» далёкой красной звезды

Необычная планета размером с Нептун, сформированная, главным образом, горячей и замороженной водой, обнаружена астрономами в относительной близости от Земли.

По словам представителя исследовательской группы в Женевской обсерватории, "жидкая планета", получившая индекс GJ 436b, вращается по орбите вокруг холодной красной звезды в 33 световых годах от нашего Солнца.

"Это не очень гостеприимная планета, - заявил в интервью Рейтер астроном Фредерик Понт. - Она горяча, потому что расположена вблизи своего светила, к тому же на ней очень высокое давление".

Главная загадка планеты заключается в том, вода "заморожена" давлением, оставаясь при этом горячей. "Это немного странно, - отмечает профессор Понт. - Мы знаем, что вода изменяет свои физические характеристики при определённых температурах. На планете GJ 436b это правило не соблюдается - горячая вода здесь затвердевает из-за высокого давления".

Исследователи предполагают, что таинственная планета окутана водородом и поэтому вряд ли пригодна для жизни. Однако находка все равно вселяет оптимизм, подтверждая, что вода может быть найдена на других планетах. А там где есть вода, в конечном счете, возможна и жизнь.

Астрономы вычислили размеры новой планеты, наблюдая момент её прохождения перед ее звездой - уловив "мини-затмение" далёкой красной звезды телом этой планеты. Остальные выводы - это лишь догадки, подчёркивает Понт.

Количество света, который в момент "мини-затмения" скрывает планета, пропорционально её размеру. А габариты планеты могут рассказать о ней очень многое. На сегодняшний день астрономы идентифицировали около двух сотен так называемых экзосолярных планет (не относящихся к нашей Солнечной системе). Многие не видны в телескопы, а обнаружены благодаря математическим расчётам - например, при изучении минимальных изменений в колебании звезды.

"Зная размер и массу планеты, мы можем вычислить её плотность, - говорит Понт. - Плотность GJ 436b предполагает, чтобы она состоит из воды".

Это, безусловно, самая близкая и наименее массивная планета, обнаруженная до настоящего времени, пишут исследователи в своей статье для журнала Astronomy & Astrophysics.

В прошлом месяце именно эта команда астрономов обнаружила "Вторую Землю", названную Gliese 581.

Александр Свиридов