Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > ВЛАДЕЛЕЦ "ТРИКОЛОРА" ЗАПЛАТИТ БЕЛЬГИИ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЩЕРБ

ВЛАДЕЛЕЦ "ТРИКОЛОРА" ЗАПЛАТИТ БЕЛЬГИИ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЩЕРБ

26/02/2007 13:59 / 👁 1801 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Норвежская компания Wilhemsen, которая является владельцем сухогруза "Триколор", затонувшего в конце 2002 года в проливе Па-де-Кале, согласилась заплатить Бельгии два миллиона евро в качестве компенсации за нанесенный экологический ущерб. Как сообщают бельгийские СМИ, вылившиеся из "Триколора" сотни тонн мазута вызвали серьезное загрязнение бельгийского побережья Северного моря.
Норвежская компания Wilhemsen, которая является владельцем сухогруза "Триколор", затонувшего в конце 2002 года в проливе Па-де-Кале, согласилась заплатить Бельгии два миллиона евро в качестве компенсации за нанесенный экологический ущерб.

Как сообщают бельгийские СМИ, вылившиеся из "Триколора" сотни тонн мазута вызвали серьезное загрязнение бельгийского побережья Северного моря.

По словам бельгийского министра по делам Северного моря Ренаты Ландейт, речь идет о мировом соглашении сторон, а сумма компенсации покрывает расходы по очистке бельгийских территориальных вод и побережья от загрязнения.

Общий объем экологического и страхового ущерба от катастрофы оценивается в 170 миллионов евро.

"Триколор", на борту которого находилось около трех тысяч автомобилей престижных марок, затонул в 20 морских милях к северу от французского порта Дюнкерк после столкновения с багамским контейнеровозом "Кариба". Экипажу судна удалось спастись.

Поскольку "Триколор" затонул на небольшой глубине в оживленном районе международного судоходства, на его останки трижды наталкивались другие суда, однако всякий раз удавалось избежать серьезных последствий.

Для подъема "Триколора" с 35-метровой глубины был создан международный консорциум. Операция началась в июле 2003 года. С помощью специальной техники, которая ранее использовалась при подъеме российской атомной подводной лодки "Курск", корпус норвежского сухогруза разрезали на девять секций. Работы завершились осенью 2004 года. Бюджет операции в итоге превысил первоначально запланированную сумму в $40 миллионов.

Последние новости

Популярные новости