Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > ЗИМОЙ В МОСКВЕ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬ НОВЫЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЕ РЕАГЕНТЫ И МОБИЛЬНЫЕ СНЕГОТАЯЛКИ

ЗИМОЙ В МОСКВЕ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬ НОВЫЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЕ РЕАГЕНТЫ И МОБИЛЬНЫЕ СНЕГОТАЯЛКИ

24/10/2006 17:05 / 👁 2227 / Источник ИА Regnum / Поделиться:
О том, какие меры по подготовке хозяйства Москвы предприняты к началу холодного времени года, каковы прогнозы синоптиков на осенне-зимний период, сообщили на пресс-конференции 23 октября руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артур Кескинов, заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Игорь Исаев, представитель Гидрометеобюро Москвы и Московско
й области Галина Максимова, эколог, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков, ведущий научный сотрудник "СоюздорНИИ" Майя Сокальская, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Галины Максимовой, исследования показывают, что за последние десять лет средняя температура в период отопительного сезона в Москве повысилась примерно на 1 градус и составляет сейчас около 2,6 градуса по Цельсию. Что касается прогнозов на зиму 2006-2007 гг., то, по предварительным данным Гидрометеобюро, первая половина отопительного сезона (с октября по декабрь) будет несколько холоднее прошлогоднего, а вторая - напротив, теплее; таким образом, пока синоптики не предсказывают экстремальных морозов, так осложнивших жизнь москвичей в начале 2006 г. Хотя более точные прогнозы, по существующим методикам, пока дать невозможно, констатировала Максимова - достоверность долговременных прогнозов колеблется в пределах 65-70%. Что касается осадков, то за последние годы количество выпадаемого снега увеличилось примерно на 9 мм, что, конечно, значительно осложняет работу коммунальщиков. Впрочем, ожидается, что в этом сезоне количество осадков будет в пределах многолетней нормы.

По словам Игоря Исаева, содержание дорожно-уличной сети и безопасность движения невозможно без взаимодействия ГИБДД и столичных служб ЖКХ, работа по подготовке столичных дорог к зиме велась с лета, был создан оперативный штаб, в который вошли также представители транспортных организаций города. В рамках подготовки обращалось внимание на состояние дорожного покрытия, состояние освещенности, ремонт снегоуборочной и прочей техники. "На сегодняшний день мы оцениваем готовность дорожной техники на 98%", - отметил Исаев.

Отдельно отметил Игорь Исаев проблемы парковой на улицах Москвы. "Мы провели обследование и выявили самые узкие места, где совместно с префектурами и Центром организации дорожного движения было установлено дополнительно около 4,5 тыс дорожных знаков, ограничивающие парковку, - добавил Исаев. Но, подчеркнул представитель ГИБДД, далеко не все зависит от городских служб: безопасность и комфорт вождения в зимний период в том числе и предмет ответственности водителя. "Каждый год мы ждем "день жестянщика", и из года в год предупреждаем водителей заблаговременно переходить на зимнюю резину, своевременно заливать противозамерзающую жидкость, чтобы обеспечить видимость, - отметил Исаев. - Эту информацию мы разместим на информационных щитах на МКАД, на Третьем транспортном кольце и т.д.".

По словам Дмитрия Хомякова, в зимний период повышается нагрузка на экологию Москвы в связи с необходимостью использования противогололедных реагентов. "Без их использования организовать дорожное движение и обеспечить жизнь и здоровье граждан и сохранность их имущества невозможно, - подчеркнул он. - Применять их нужно обязательно". В результате специальной работы были определены те объемы реагентов, которые требуются для обеспечения нормального состояния в зимний период. Это около 260-270 тыс тонн жидких материалов и около 120 тыс тонн твердых, в зависимости от продолжительности и температуры зимы. В Москве в основном применяются жидкие реагенты, причем только отечественного производства, снижающие солевую нагрузку на окружающую среду. С каждым годом разрабатываются новые виды реагентов, более безопасных для экологии, отметил Хомяков. Кроме того, в столице создана уникальная система утилизации снега - когда около 70% снежной массы, совместно с теми загрязнителями, которые там содержатся, утилизируются, а не остаются на придорожных территориях. В Москве этой зимой будут действовать не только стационарные пункты, но и мобильные снеготаялки.

Подробнее о данном новшестве - мобильных снеготаялках - сообщил Арутр Кескинов. По его словам, подобная техника применяется в США и Канаде на протяжении 25 лет. В Москве в настоящее время 4 таких машины, до 1 декабря будет приобретено еще столько же, все зарубежного производства. Отечественные разработки существуют, но пока производятся в экспериментальном, а не промышленном масштабе. Пока мобильные снеготаялки будут использоваться в основном в центральной части города, но если эксперимент будет признан удачным, радиус их применения расширится.

Как отметила Майя Сокальская, немало внимания уделяется усовершенствованию состава дорожного полотна, на которое разрушительное воздействие оказывают и перепады температур, и шипованные шины, провоцируя колейность. В частности, для сопротивления износу проводятся эксперименты по внедрению новых асфальтобетонных смесей, включая смесь с применением вяжущего состава "Битрек". Он применялся в ходе ремонта около 500 м дорожного покрытия, и если эксперимент будет признан удачным, то позже "Битрек" будет использоваться и для планового ремонта дорожного покрытия в городе.

Последние новости

Популярные новости