Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > РОСТЕХНАДЗОР: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА НЕФТЕПРОВОДА ВСТО НЕ ЗАВЕРШЕНА

РОСТЕХНАДЗОР: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА НЕФТЕПРОВОДА ВСТО НЕ ЗАВЕРШЕНА

30/01/2006 23:31 / 👁 2801 / Источник Росбалт / Поделиться:
Ростехнадзор не считает законченной работу экспертной комиссии по оценке экологической безопасности первой очереди проекта нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).


Как сообщил «Росбалту» источник в этой федеральной службе, ее глава Константин Пуликовский имеет право подписать приказ о продлении работы комиссии, в частности, в том случае, если ее итоги не соответствуют техническому заданию. В настоящее время, по мнению Ростехнадзора, техническое задание считается невыполненным, поскольку пункты 2 и 3 предварительного заключения экспертов касаются только прибайкальского участка ВСТО, а должны касаться маршрута Тайшет — Сковородино в целом.

Представитель Ростехнадзора опроверг мнение, высказанное накануне на пресс-конференции в Москве руководителем рабочей группы комиссии Геннадием Чегасовым. Ранее Чегасов заявил, что экспертами уже подготовлено заключение, которое Ростехнадзор лишь отказывается утвердить. Чегасов заявил также, что «данный проект может оказаться серьезной проблемой для Путина» (http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/313812).

Как отметил собеседник «Росбалта», возглавляемая Чегасовым рабочая группа состоит из внештатных экспертов и не является структурным подразделением Ростехнадзора. Все эксперты дают обязательство не обнародовать собственные выводы и заключения до официального завершения итогов работы экспертной комиссии.

Вице-президент ОАО АК «Транснефть» (оператор проекта ВСТО) Сергей Григорьев высказал «Росбалту» «крайнее удивление» в связи с заявлениями Чегасова. Как считает Григорьев, Чегасов и некоторые другие эксперты не дали оценки уникальным технологиям для обеспечения экологической безопасности ВСТО, которые были предложены «Транснефтью». По его мнению, акцент был сделан на близости нефтепровода к озеру Байкал на одном из участков, хотя природоохранная зона в проекте четко соблюдена. «Буквально по берегу Байкала проходит железная дорога, по которой регулярно идут цистерны с нефтью. Кто гарантирует ее экологическую безопасность? Мы же предлагаем тройную систему защиты нефтепровода, но встречаем ожесточенное сопротивление», — заметил Григорьев.

«Мы готовы либо принять, либо оспорить любое заключение Ростехнадзора, вынесенное в соответствии с законодательством РФ, — сказал Сергей Григорьев. — Но Чегасов высказывает собственное и к тому же весьма предвзятое мнение». Чегасов сотрудничает с ООО «Энергодиагностика», которое занимается, в том числе, коммерческой экспертизой трубопроводов и трубопроводного оборудования. Среди клиентов ООО «Энергодиагностика» есть компании, заинтересованные в поставках для ВСТО, что, по мнению Григорьева, создает очевидный конфликт интересов.

В 2000 году указом президента РФ были ликвидированы Госкомэкология и образованная при этом ведомстве Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ), которую на тот момент возглавлял Геннадий Чегасов. «Не исключено, что теперь, выступая против крупного общенационального проекта, Чегасов руководствуется мотивом личной мести», — заявил «Росбалту» генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.

Главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, доктор экономических наук Юрий Александров заявил «Росбалту», что если собрать все «против» в отношении всех систем и проектов транспортировки и экспорта нефти, то окажется, что действующие трубопроводы надо закрыть, а строительство новых — не разрешать. «Необходимость экологической экспертизы всех проектов, реалистического плана всех экологических мероприятий и учета обязательных расходов на экологическую безопасность несомненна, — считает Александров. — Однако есть и еще одна сторона проблемы — «экологический экстремизм». Выиграет ли от этого Россия?».

Последние новости

Популярные новости