Правительство утвердило коэффициенты экологического сбора на 2026 год
Размер платежа для производителей и импортёров будет зависеть от экологичности их товаров.
Правительство России подписало постановление, которое устанавливает коэффициенты к базовым ставкам экологического сбора на 2026 год. Показатели остались на уровне прошлого года. Эти коэффициенты используют для итогового расчёта суммы, которую платят производители и импортёры, если они не занимаются переработкой отходов самостоятельно и не заключили договоры с утилизирующими компаниями, сообщает Минприроды.
При расчёте итогового платежа учитываются четыре критерия: насколько сложно извлечь отходы для переработки, существуют ли технологии для их утилизации, как меняются свойства материалов при переработке, а также востребовано ли полученное вторичное сырьё на рынке. Чем выше экологичность товара, тем меньше компания заплатит в качестве экосбора.
Главная задача государства — стимулировать фактическую утилизацию отходов, а не просто собирать с бизнеса деньги, — поясняют в кабинете министров.
Напомним, что президент России Владимир Путин поставил цель к 2030 году обеспечить полную сортировку твёрдых коммунальных отходов и вдвое сократить объёмы их захоронения на полигонах. Эта задача закреплена в национальном проекте «Экологическое благополучие».
С 2019 года в стране ввели в эксплуатацию более 300 современных комплексов для сортировки, переработки и обезвреживания отходов. Сейчас сортируется уже больше половины всех отходов, а объёмы захоронения снизились почти на 20 %.