В новых регионах могут продлить льготный период для предприятий по экологическим платежам
Это позволит предприятиям адаптироваться к новым требованиям и завершить юридические процедуры.
Группа сенаторов во главе с первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Яцкиным предложила перенести сроки введения экологических платежей в новых регионах России. Согласно законопроекту, внесенному 1 августа в Госдуму, применение федеральных норм о плате за негативное воздействие на окружающую среду и экологическом сборе начнётся не с 1 января 2026 года, как планировалось ранее, а с 1 января 2028-го. Об этом сообщает «Парламентская газета».
Сейчас для ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей действуют переходные нормы: до конца 2025 года Правительство России может устанавливать особые правила государственного и муниципального контроля. После этой даты предприятия должны будут перейти на федеральные экологические стандарты, включая выплаты за вред природе. Однако авторы инициативы считают, что бизнесу нужно больше времени на адаптацию.
«В новых регионах проводятся мероприятия по разграничению права собственности на имущество, — пояснили сенаторы. — До завершения этих процедур получение комплексных экологических разрешений для большинства организаций не представляется возможным».
Законопроект предполагает продление переходного периода ещё на два года — до 1 января 2028-го. Это позволит компаниям, работающим на воссоединённых территориях, подготовиться к новым требованиям без риска штрафов и административного давления. После указанной даты в полной мере вступит в силу федеральное законодательство, обязывающее предприятия компенсировать вред, наносимый окружающей среде.