Депутат призвал не паниковать и дождаться отчетов компетентных органов.
«Авария — это происшествие, в котором не более трех человеческих жертв. Все остальное — катастрофа. В связи с этим ситуацию, которая сейчас происходит на Черном море, следует называть аварией. Считаем ли мы эту аварию экстраординарной? Нет, такие аварии на Черном море происходят ежегодно. Они происходят ежегодно с 1953 года. Я этим делом занимался. В среднем в Черном море такие катастрофы происходят 8 — 10 раз в год. Хорошо ли это для моря? Очень плохо. Хорошо ли это для птиц? Очень плохо. Для дельфинов очень плохо», — указал депутат.
Баженов добавил, что очищение акватории моря происходит всегда одинаково. На это уходит примерно три с половиной — четыре месяца. По словам депутата, Черное море отличается от других морей — на глубине более 150 — 200 метров практически отсутствует кислород, но зато присутствуют углеводороды в большом количестве и сероводород.
При этом Баженов назвал сомнительной операцию по вывозу загрязненного мазутом песка. «Вывоз песка в таких колоссальных объемах. Это очень сомнительная история. То есть раньше асфальтобетонные заводы региона платили за песок. Теперь им платят за то, что они получают песок. Завоз песка в море — это все равно, что завоз воды в море. Вот это очень сомнительная операция, зато исключительно дорогостоящая и бюджетная», — отметил парламентарий.
Депутат выразил сомнение тем, что на откачивание остатков нефтепродуктов с разломленного танкера действительно потребуется 1 миллиард рублей.
«Перед нами бочка с дыркой. В эту бочку с дыркой нужно опустить шланг. С помощью шланга откачать оттуда некоторую липкую гадость. Скажем, в 1000 цистерн. Неужели это стоит миллиард? Сомнительно, очень сомнительно. Поэтому давайте действительно поспокойнее на это смотреть. И дождемся, пока соответствующие министерства и ведомства дадут нам отчет по тому, что они вообще готовы нам сообщить по этому вопросу», — резюмировал Баженов.