В районе Керченского пролива 15 декабря во время шторма потерпели крушение два танкера "Волгонефть". По данным Минтранса РФ, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Устранение последствий ЧС еще продолжается. А в Госдуме попросили Минприроды и Минсельхоз ограничить вылов рыбы и морепродуктов в Азовском и Черном морях и взять на контроль их продажу россиянам, написала ранее в пятницу газета "Известия".
"В России действует очень строгое законодательство, регулирующее попадание рыбопродукции на прилавки. Давать оценку безопасности рыбы и морепродуктов, добытых в Черном море, могут только компетентные органы - Россельхозандзор и Роспотребнадзор. На сегодняшний день официальных заявлений о каких-либо отклонениях в показателях безопасности черноморской рыбы от них не было. Это значит, что россияне могут не опасаться покупать черноморскую рыбу", - рассказал Зверев, уточнив, что покупать рыбу следует только в официальных точках продаж.
Он отметил, что ВАРПЭ внимательно следит за экологической ситуацией в Черном море в связи с ЧС и находится в постоянном контакте с Союзом рыбопромышленников Крыма и Севастополя, который входит в ассоциацию.
"В зимнее время основной объект промысла в Черном море - это хамса. На 23 декабря суммарный вылов этой рыбы составил 13 тысяч тонн. По нашей информации, траулеры, добывающие хамсу в районе Керченского пролива, покинули акваторию за сутки до начала шторма, приведшего к кораблекрушению и разливу мазута 15 декабря", - добавил Зверев.
Сейчас, по его словам, промысел ведется в районе Севастополя вдали от берега, а каждая партия рыбопродукции проходит дополнительные исследования на соответствие физико-химическим и радиологическим показателям безопасности. Главная задача для рыбаков - устранить малейшие сомнения в безопасности рыбопродукции, поставляемой на внутренний рынок, добавил он.
"Текущая обстановка в районе кораблекрушения не позволит вести промысел ближайшие месяцы. Только после дополнительных исследований, подтверждающих безопасность промысла, рыбаки рассмотрят вопрос о возобновлении работы в указанной акватории", - отметил глава ВАРПЭ.
Он напомнил, что специалисты Морспасслужбы назвали это ЧП первой в мире аварией с "тяжелым" топочным мазутом марки М100.
"Это означает, что нашим ученым, работникам профильных учреждений и ведомств предстоит серьезная работа по изучению последствий аварии и их влияния на водные биологические ресурсы", - добавил Зверев.
В ассоциации рассчитывают, что данные мониторинга эпизоотической и экологической безопасности акватории Керченского пролива и других прилегающих районов промысла в Черном море будут размещены в открытом доступе, как и результаты исследований безопасности рыбопродукции.