Начало > Эко новости > 18 фото животных и растений, до сих пор не известных науке: что нашла экспедиция Ocean Census в глубинах Тихого океана

07/09/2024 17:53 / 👁 429 / Источник / Поделиться:
На каждой горе своя экосистема, сады кораллов и губок, а еще осьминог-привидение и настоящий «летающий макаронный монстр» — так океанографы описывают открывшийся им глубоководный мир хребта Наска на юго-востоке Тихого океана.

28-дневная экспедиция под руководством Океанологического института Шмидта (США) проходила в полутора тысячах километров от берегов Чили в международных водах, которые пока мало изучены и никем не охраняются.
Осьминог по прозвищу Каспер Осьминог по прозвищу Каспер

Ее результатами стали открытие десяти подводных гор, самая впечатляющая из которых выше греческого Олимпа, и около двух десятков новых видов. Вместе с предыдущими двумя экспедициями в этот регион, исследователи собрали всего более 170 предполагаемых ранее неизвестных видов. Теперь их предстоит изучить в лаборатории, проанализировать физиологию, генетику и описать.

Океанографы рассказали о подводной горе, которая возвышается на 3109 метров от дна и занимает площадь около 70 м2. От вершины до поверхности воды — 994 метра, а на склонах процветает богатая глубоководная экосистема.

Как и на девяти других обнаруженных горах — везде свой особый мир: нетронутые коралловые сады и поля губок площадью в несколько теннисных кортов, в которых нашли убежище множество глубоководных животных: окуни, морские звезды, королевские крабы и другие. Большинство из этих экосистем хотя и процветают, но очень уязвимы, считают ученые.

Во время погружения с подводным роботом (дистанционно управляемым аппаратом ROV) команда сделала видеозаписи и фотографии множества видов, которых ранее не замечали в этой части Тихого океана либо вообще никогда не видели живьем.

Например, кальмар рода Promachoteuthis, который настолько редок, что до сих пор был известен ученым только по трем образцам, найденным в конце 1800-х годов. И все они были мертвыми, обнаруженными в сетях. Океанологи экспедиции стали первыми, кто увидели живого Promachoteuthis.

Кальмар Promachoteuthis

Кальмар Promachoteuthis. Фото: ROV SuBastian / Schmidt Ocean Institute.

Еще одной звездой их съемок стал бледный «призрачный» осьминог, прозванный Каспером из-за сходства с привидением из мультфильма. Впервые об этом обитателе глубин сообщалось в 2016 году, но у него до сих пор нет официального названия.

Осьминог по прозвищу Каспер, пока не изученный биологами

Осьминог по Капрозвищу спер, пока не изученный биологами. Фото: Schmidt Ocean Institute / ROV SuBastian.

Исследователям также удалось поймать в объектив двух редких сифонофор вида Bathyphysa conifera, а в простонародье — «летающих макаронных монстров», потому что похожи на комок спагетти. На самом деле это колониальный организм, состоящий из множества отдельных особей — зооидов.

Другие фото из экспедиции Ocean Census

Недавно обнаруженные виды, если их уникальность подтвердится, будут занесены в международный каталог участников экспедиции Ocean Census. Его амбициозная цель — открыть 100 тысяч новых видов в ближайшее десятилетие. И она уже не кажется недостижимой. Только три экспедиции к хребту Наска в этом году увеличили число известных обитателей этой части Тихого океана с 1019 видов до более чем 1300.