Начало > Эко новости > Палеонтологи описали одного из самых маленьких пингвинов в истории

Палеонтологи описали одного из самых маленьких пингвинов в истории

03/08/2024 20:00 / 👁 277 / Источник / Поделиться:
Статья
Он жил в Новой Зеландии около 24 миллионов лет назад. Древний пингвин Pakudyptes hakataramea в представлении художника. Иллюстрация: Tatsuya Shinmura / Ashoro Museum of Paleontology. Древний пингвин Pakudyptes hakataramea в представлении художника. Иллюстрация: Tatsuya Shinmura / Ashoro Museum of Paleontology.

Палеонтологи описали нового ископаемого пингвина, который жил в Новой Зеландии около 24 миллионов лет назад. Вид получил название Pakudyptes hakataramea. При длине тела всего около 40-45 сантиметров он был одним из самых мелких пингвинов в истории. А в строении его крыльев сочетались архаичные и прогрессивные черты. Описание нового вида опубликовано в Journal of the Royal Society of New Zealand.

Команда палеонтологов, которую возглавил Тацуро Андо (Tatsuro Ando) из Палеонтологического музея Асёро, пополнила список древних новозеландских пингвинов еще одним видом. В центре внимания исследователей оказались три окаменевшие птичьи кости, обнаруженные в 1987 году на Южном острове Новой Зеландии и с тех пор хранившиеся в геологическом музее Университета Отаго. Их возраст составлял около 24 миллионов лет, что соответствует позднему олигоцену.

Андо и его коллеги выяснили, что окаменелости представляют собой плечевую, лучевую и бедренную кости, обладателем которых был пингвин неизвестного ранее вида и рода. Он получил название Pakudyptes hakataramea. Родовое имя является комбинацией из маорийского слова «paku» («маленький») и греческого «dyptes» (оно встречается в названиях многих родов пингвинов). Видовое имя отсылает к долине Хакатарамеа, где были найдены остатки древней птицы.

По оценке исследователей, P. hakataramea достигал 40-45 сантиметров в длину и 30-35 сантиметров в высоту. Это сравнимо с размерами современных малых пингвинов (Eudyptula) и миоценовых Eretiscus tonnii. Таким образом, P. hakataramea был одним из самых мелких представителей отряда в истории. Находка этого вида иллюстрирует всплеск разнообразия пингвинов на рубеже олигоцена и миоцена, который произошел вслед за масштабной перестройкой экосистем в позднем эоцене — раннем олигоцене.

Предполагается, что P. hakataramea относился к стволовой группе отряда Sphenisciformes. Его ближайшими родственниками были представители вымерших родов PlatydyptesPalaeospheniscusEretiscus и Marplesornis. При этом в строении крыла у P. hakataramea сочетались прогрессивные и архаичные черты. В частности, плечевой сустав у него был почти таким же, как у современных пингвинов, а локтевой — как у более древних видов. По словам авторов, P. hakataramea демонстрирует, как крылья пингвинов постепенно превращались во все более подходящие для плавания ласты. В то же время микроанатомия костей данного вида указывает, что он хорошо нырял, хотя, скорее всего, предпочитал охотиться на мелководьях, подобно ныне живущим малым пингвинам.