Начало > Эко новости > Король динозавров взорвал представления ученых о его весе

Король динозавров взорвал представления ученых о его весе

30/07/2024 08:30 / 👁 406 / Источник / Поделиться:
Статья
Король динозавров только что стал еще больше! Тираннозавр Рекс достиг 15 метров в длину и веса до 15 тонн - на 70% тяжелее, чем считалось ранее, говорится в новом исследовании.

Исследователи использовали компьютерное моделирование, чтобы оценить максимальный размер динозавров.
Иллюстрация: Pixabay.com Иллюстрация: Pixabay.com

Король динозавров, обладавший 60 острыми, как бритва, зубами и такими мощными челюстями, что они могли раздавить автомобиль, уже тогда представлял собой устрашающее зрелище, пишет Daily Mail. Но если этого было недостаточно, то, согласно исследованию, тираннозавр Рекс, возможно, был на 70% тяжелее, чем считалось ранее, и весил до 15 тонн.

Исследователи использовали компьютерное моделирование, чтобы оценить максимальный размер динозавров, взяв в качестве примера знаменитого тираннозавра Рекса.

Поскольку невероятные размеры, которых достигали многие динозавры, вызывают у них бесконечное восхищение, они задались вопросом, как эти животные эволюционировали и стали такими большими.

Команда использовала компьютерные модели для оценки тираннозавра Рекса и учитывала такие факторы, как численность популяции, темпы роста, продолжительность жизни и многое другое.

Палеонтологи обнаружили, что самые крупные из известных окаменелостей тираннозавра Рекса, вероятно, относятся к 99-му процентилю, что составляет 1% от размера тела, но для их обнаружения потребуется еще 1000 лет раскопок.

Компьютерные модели показывают, что самая крупная особь, которая, возможно, существовала, могла быть на 70% массивнее, чем самые крупные из известных на сегодняшний день экземпляров. Если это правда, то животное могло весить до 15 тонн по сравнению с текущими оценками в 8,8 тонны.

Кроме того, они могли бы быть на 25% длиннее и достигать 15 метров, а не 12.

Исследование, опубликованное в журнале Ecology and Evolution, было проведено командой из Лондонского университета королевы Марии и Канадского музея природы в Оттаве, Канада.

Доктор Джордан Мэллон, один из авторов исследования, сказал: "Наше исследование предполагает, что в отношении крупных ископаемых животных, таких как тираннозавр Рекс, мы действительно не имеем представления об абсолютных размерах, которых они могли достигать. Забавно думать о 15-тонном тираннозавре Рексе, но последствия также интересны с биомеханической или экологической точки зрения".

Между тем, отдельное исследование предполагает, что тираннозавр Рекс, возможно, также мог похвастаться зубами, покрытыми железом, которые помогали ему разрывать добычу на части.

Исследователи обнаружили, что зазубренные края зубов комодских варанов покрыты железом, что может дать ключ к пониманию того, как динозавры убивали и употребляли в пищу свою добычу, пишет Daily Mail.

Доктор Аарон Леблан, ведущий автор исследования из Королевского колледжа Лондона, сказал: "У комодских варанов изогнутые зазубренные зубы, чтобы рвать свою добычу, как у плотоядных динозавров. Мы хотим использовать это сходство, чтобы узнать больше о том, как питались плотоядные динозавры и использовали ли они железо в своих зубах так же, как комодский варан. К сожалению, используя имеющуюся у нас на данный момент технологию, мы не можем определить, содержалось ли в окаменелых зубах динозавров большое количество железа. Мы считаем, что химические изменения, происходящие в процессе окаменения, не позволяют определить, сколько железа присутствовало в них изначально”.