Как отметил глава комитета Дмитрий Кобылкин, работа над инициативой шла более десяти месяцев. Он напомнил, что регулирование обращения с медицинскими отходами было выведено из-под действия соответствующего закона 2009 года. Сейчас оно осуществляется в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
«При подготовке законопроекта было много вопросов и непростых развилок, удалось найти совместное решение. В ходе работы мы уточнили данные об образовании отходов: сегодня это порядка трех миллионов тонн», — сказал Кобылкин.
По его словам, более 70 процентов отходов относятся к классу «А» — это бытовой мусор, а также отходы, не контактировавшие с биологическими жидкостями и тканями пациентов. Они не представляют эпидемиологическую угрозу. К опасным и чрезвычайно опасным принадлежат порядка 25 процентов отходов, добавил Кобылкин.
Депутат подчеркнул, что принятие закона позволит не только усовершенствовать учет всех видов медотходов, но и проконтролировать обращение с ними.
Зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Александр Коган рассказал, что в подготовке инициативы участвовали Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Минэкологии, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин и Минздрав. По его словам, важно было сделать не просто прозрачную систему обращения с отходами — важно было сделать так, чтобы не возникали проблемы у медучреждений, особенно у тех, кто добросовестно выполняет правила работы с отходами.
«После первого чтения поправок было на сто листов. После проведенной работы осталось шесть поправок, все они рекомендованы к принятию», — сообщил парламентарий.
По словам Когана, одна из поправок носит юридико-технический характер, еще одна уточняет положения о санитарно-эпидемиологическом благополучии в части регулирования обращения с медотходами. Также, по его словам, ряд изменений касается донастройки действующего законодательства и введения новых терминов.