Судно MV Sea Change длиной 21 метр сможет перевозить до 75 пассажиров между Пирсом 41 и паромным терминалом в центре Сан-Франциско. В рамках пилотной программы первые шесть месяцев проезд будет бесплатным. Sea Change способно пройти около 300 морских миль (около 550 км) и работать 16 часов без дозаправки. Топливные элементы производят электричество, сочетая кислород и водород в электрохимической реакции, побочным продуктом которой является вода. Это может помочь “озеленить” судоходную отрасль, которая производит почти 3% мировых выбросов парниковых газов. При этом Международная морская организация заявила о планах сократить выбросы парниковых газов от коммерческого судоходства на половину к середине века.
Авторы проекта также надеются, что водородные топливные элементы смогут в будущем приводить в движение и контейнерные суда.
Ранее правительство США выделило 8 миллиардов долларов на развитие чистого водорода. Однако, экологические группы указывают на риски загрязнения и климатических последствий, связанных с водородом. В настоящее время большая часть водорода производится с использованием природного газа, что не способствует снижению выбросов углекислого газа. Тем не менее, сторонники водородной энергетики считают, что в долгосрочной перспективе производство водорода станет более экологичным благодаря использованию энергии ветра и солнца.