По мнению министра, чтобы решить все проблемы уникального озера, нужно сделать меры адресными. Так, например, есть проблема захоронения людей в охранной зоне.
«Все должно быть написано не размытыми формулировками, — подчеркнул Козлов. — Если мы говорим о кладбище, это должно называться кладбищем. Если мы его называем, значит, надо называть и населенный пункт, определенные географические точки, вплоть до координат прописывать в законе».
Глава Минприроды также подчеркнул, что упомянутый законопроект является единственным в своем роде: документов о защите других озер и даже морей в российском законодательстве нет. В дополнение к этому он является законом прямой нормы, и этим «нельзя не воспользоваться» при разработке поправок.
Козлов добавил, что федеральный проект «Байкал» нужно сохранить отдельно в нацпроекте «Экология», без пересечения с федеральным проектом «Вода России».
В рамках федерального проекта Минприроды планирует продолжить строительство очистных сооружений, ликвидацию Байкальского целлюлозно-бумажного комбината и свалок вокруг озера, строительство объектов обработки и утилизации твердых коммунальных отходов.