Эта задача, по словам Александра Лукашенко, которые цитирует БЕЛТА, позволит "удовлетворить спрос населения на отечественные авто". И задача правительства, категорически потребовал он, "насколько возможно, увеличивать производство легкового транспорта", - отметив при этом и важность развития сотрудничества с китайскими партнерами, которые обладают современными компетенциями.
Обозреватели уточняют в этой связи, что кроме лицензии на производство модели X50, в наступившем году запланировано ее получение еще на две модели - X70, S50. Согласовывается и план модернизации завода для увеличения мощности до 120 тысяч автомобилей в год при двухсменном режиме работы.
Кстати, эксперты полагают, что данные три лицензии позволят активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов и, в конечном счете, создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и их разработке и модернизации.
Еще одним направлением развития легкового машиностроения агентство называет производство легковых автомобилей марки Хунци производства китайской компании FAW. Имеющиеся договоренности, пояснили на предприятии, в перспективе дают возможность осуществлять не только крупноузловую, но и мелкоузловую сборку легковых автомобилей с последующей локализацией отдельных узлов и комплектующих.