Эти и другие темы обсуждаем с гостями: Дмитрий Кузякин, генеральный директор Центра Комплексных Беспилотных Решений и Владимир Бурматов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
Дмитрий Кузякин: это феноменальный квадрокоптер, который перемещается очень быстро, но при этом вся нагрузка пилотирования ложится на человека, нет никакой автоматики, системы навигации. Опыт СВО показал, что использование FPV-дронов является чрезвычайно эффективным. Одно из боевых применений, которые было открыто, это перехват воздушных целей. Туда же можно отнести и птицы, и здесь полная свобода. Вы можете птицу отпугнуть, можете ее пристукнуть, но можете и убить. Все зависит от того, какую цель вы преследуете и насколько большую угрозу она аэропорту представляет. Наш проект с Московской областью заключается как раз в том, чтобы мы провели конверсию военных технологий под гражданское применение.
Владимир Бурматов: у нас те, кто зарабатывает, всегда, с одной стороны, взвешивает какую-то маржу, которую можно извлечь из нарушения законодательства, а с другой стороны, вероятность наступления санкций и последствий для себя. С цирками-шапито похожая ситуация. У них какая-то маржа финансовая появляется, только если они нарушают все мыслимые и немыслимые нормы, они экономят на одном, втором, на третьем и так далее. Ровно поэтому мы в определенный момент ввели лицензирование цирковой деятельности для того, чтобы отделить тех, кто соблюдает закон, от других.
Запись передачи авторской программы Эдгарда Запашного "Живая природа" на радио Sputnik.
Видеозапись передачи.