Минприроды разработало типовой контракт для выполнения работ, связанных с бездомными животными. В документе устанавливаются обязанности сторон, в том числе исполнитель должен предоставлять беспрепятственный доступ в приют для животных, а также к транспортным средствам, которыми выполняется работа. Также к участникам тендеров предъявляются новые требования, они должны иметь в собственности или аренде участок, где находится приют, а также иметь достаточное количество машин, которые подходят для перевозки животных.
"В среднем каждая третья закупка, объявляемая в данной сфере, содержит различные признаки нарушения, которые выявляются в том числе в проекте контракта. В связи с чем принципы, заложенные в законодательстве в области обращения с животными, размываются на этапе их применения на практике, в результате чего страдают граждане, животные и бюджет", - говорится в документе.
Как отмечают в министерстве, нарушения часто связаны с непониманием значительной частью муниципальных заказчиков специфики таких закупок. Также в дополнительной записке к документу отмечается, что минприроды обратилось в регионы с вопросом о необходимости такого типового контракта, на что получило ответ, что документ упростит работу по заключению контрактов, а также будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств.
Это должно касаться только тех приютов, которые получают бюджетные деньги, потому что для всех остальных вводить такие требования избыточно, это приведет к коллапсу всей системы волонтерской поддержки, которая делает две трети всей работы, рассказал "Российской газете" первый заместитель председателя комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов.
"Порядка 60% бездомных животных находится в волонтерских приютах, а не муниципальных или региональных. И этот документ не должен влиять на их деятельность. У них, например, не всегда есть возможность иметь постоянный транспорт. Как правило, они договариваются о подвозе животных с разными владельцами транспорта", - отметил депутат.
При этом он уточнил, что для тех, кто исполняет бюджетные контракты, такие требования логичны.
"Иногда на торги выходят компании, которые ничего не имеют. Получают контракт за счет координатного снижения цены, забирают контракт, а выполнить его возможности нет. Такие компании надо отсекать. То, что можно простить волонтерам, таким компаниям прощать нельзя", - считает он.