Из техногенных, то есть ранее добытых, месторождений в 2021 году было добыто пять тонн золота, что составляет более 5,5 процента от добычи россыпного золота по всей стране. Таким образом, техногенные россыпные месторождения являются существенным резервом минерально-сырьевой базы благородных металлов. Вместе с тем их добыча промышленным способом пока сопровождается рядом административных ограничений, среди которых отсутствие понятия техногенной россыпи в законе о недрах. Об этом в своем докладе сообщил заместитель председателя Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
«Техногенные объекты, техногенные россыпи, уже надо рассматривать не как некие отходы производства, а как отдельные горные объекты, которые нуждаются в отдельном законодательном регулировании», — предложил сенатор.
Закон о недрах относит золотосодержащие отвалы к разряду новых полезных ископаемых, а не отходов производства, что осложняет бюрократическую процедуру их использования, сообщил зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Егор Борисов.
«Это абсолютно некорректно. Получается, чтобы их использовать, надо заново начинать геологические работы, определение запасов и так далее. Все это требует очень много времени», — пояснил сенатор от Якутии.
О том, что такие шаги уже делаются, рассказал замглавы Минприроды Дмитрий Тетенькин.
«Мы такую формулировку уже предусмотрели нашим приказом от 14 августа 2023 года. Принять ее на уровне закона мы готовы», — заключил он.