Документ предлагает сделать систему государственного экомониторинга акватории Северного морского пути частью государственного мониторинга окружающей среды.
Единая система государственного мониторинга окружающей среды создаётся для сохранения экологии. Сегодня она содержит 16 подсистем, которые охватывают все сферы окружающей среды: от водных объектов до состояния вечной мерзлоты. Мониторинг включает регулярные наблюдения за состоянием объектов, хранение, обработку, анализ и распространение полученной информации.
«От освоения арктических территорий зависит будущее России, и сделать это без реализации программы развития Северного морского пути невозможно. Главная цель мониторинговых исследований его акватории – это выявлять влияние арктического судоходства на морские экосистемы и своевременно реагировать на возникающие угрозы, а значит, минимизировать воздействие арктического судоходства на окружающую среду и биоразнообразие», – заявил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов.
Самостоятельная подсистема экологического мониторинга в акватории Северного морского пути даст полную и актуальную информацию об изменениях окружающей среды, а также возможность прогнозировать её состояние.
«Наша задача – максимально полно охватить экологическим мониторингом эту территорию. И по километражу, и по объёмам измеряемых параметров», – добавил глава Минприроды.
Напомним, Северный морской путь – ключевая национальная транспортная артерия, кратчайший морской путь из европейской части России на Дальний Восток, в Азию. Кроме того, он соединяет крупнейшие энергетические и добычные проекты в Арктике.