Отказаться от бензина и перейти на газ призывает коллег и чиновников депутат петербургского Заксобрания Андрей Рябоконь. Он подготовил обращение к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением о приоритетном использовании госслужащими в служебных целях российских высоколокализованных автомобилей на газомоторном топливе. В Госдуме идею оценили, но предложили мыслить еще глобальнее.
В проекте обращения к главе Правительства Михаилу Мишустину, которое есть в распоряжении редакции, петербургский депутат Андрей Рябоконь напомнил, что природный газ и сжиженный природный газ — это сейчас самый экологически чистый вид моторного топлива и вредных выбросов от него в десятки раз меньше, чем от бензина и дизеля. Газовое топливо сокращает выбросы парниковых газов в пять раз, а углекислого газа — в два-три раза. Это, по мнению Рябоконя, даже экологичнее электромобилей, которым приходится заряжать аккумуляторные батареи.
«Газомотороное топливо в два раза дешевле, чем дизель или бензин. Средняя цена за один литр пропан-бутановой смеси сегодня составляет 27 рублей», — прикинул петербургский парламентарий.
При расходе газа на 10-20 процентов выше, чем бензина, экономия составит около 40 процентов.
«Также существуют недорогие технологии, позволяющие быстро и эффективно переоборудовать автомобили с двигателями внутреннего сгорания на газ», — заверил Рябоконь.
Депутат упомянул в обращении о поручении президента Владимира Путина от 3 сентября 2023 года принять меры, направленные на приоритетное использование государственными и муниципальными служащими в служебных целях российских высоколокализованных автомобилей. И предложил дополнить этот переход инновационным решением: сразу закупать машины, которые будут ездить на газе.
Напомним, что Минпромторг уже подготовил официальные рекомендации о приоритетном использовании отечественных автомобилей госслужащими и определил марки машин, которые вскоре обновят госавтопарк: это LADA, УАЗ, Aurus, «Москвич», Evolute и Haval.
Перевод этих машин на газ, по мнению Андрея Рябоконя, улучшит экологическую обстановку, снизит затраты бюджета на обслуживание автомобилей, нивелирует риски при возможном возникновении дефицита бензина и дизельного топлива, а также поможет развитию инфраструктуры газозаправочных станций.
Член Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Николай Будуев идею поддержал, но считает, что можно пойти и дальше.
«Я за максимальный переход на газомоторное топливо. Этот подход правильный. Более того, думаю, что можно рассмотреть данную практику и на других направлениях. Например, подумать о переводе на электричество или газ всего маломерного флота на Байкале. Там располагается порядка 4,5-5 тысяч судов. Это было бы и экологично, и увеличился бы рынок для сбыта газомоторного топлива», — заявил депутат.
Николай Будуев напомнил, что в некоторых регионах общественный транспорт уже работает на газе. Но не везде. Поэтому, по его мнению, целесообразно рассмотреть и такой перевод в ряде регионов, особенно в тех, где есть проблемы с чистотой воздуха.