Об этом 4 октября в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал первый зампредседателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
По словам депутата, все регионы реагируют на инциденты с бродячими животными по-разному. Например, Ханты-Мансийский автономный округ в целом не справляется с решением проблемы, подчеркнул депутат. В этой связи он напомнил об инциденте с нападением собак на женщину в Нижневартовске.
Причина, пояснил политик, состоит в том, что регион не реализует полномочия в отношении животных: там не проводится их регистрация, нет ни штрафов за самовыгул собак для граждан, ни льготной стерилизации, ни эффективного строительства приютов, ни программы по пристройству животных.
«Мы видим заявление губернатора (Югры Натальи Комаровой) о том, что она не собирается строить «дворцы для собак» — она так приюты называет. Им дворец не нужен, им нужен вольер, кормежка и уход. Когда я слышу такие заявления, что нам на строительство нужно несколько сотен миллионов рублей, — о чем речь? Откуда? Когда звучат такие цифры, значит, кто-то решил украсть много денег. До 25 миллионов рублей на приют, и он будет вам служить верой и правдой, и капитальных расходов на него не потребуется, только деньги на содержание», — сказал Бурматов.
Он отметил, что есть три категории регионов: одни поняли, что сегодня решение проблемы с бродячими животными полностью находится в их руках, все возможности законодательные созданы, все правовые механизмы есть, главное — находиться в рамках гуманного обращения к животным. А есть те, кто считает, что это неважная тема, — мол, не нужно строить «дворцы для собак». Но тогда они будут кусать людей, и нужно будет строить больницы, считает Бурматов.
«Есть третья группа, она небольшая, там серьезно мы ими занимаемся, например Астрахань или Якутия. [Там] были факты убийства животных, и там и там идут расследования уголовных дел. Важно, чтобы первая группа максимально выросла, чтобы те, кто саботирует [решение проблемы] или занимается непотребством, — [чтобы] их не осталось», — заключил депутат.