Основной ущерб наносится из-за используемого на подобных судах сжиженного природного газа, сообщает Bloomberg со ссылкой на отраслевых экспертов.
Переводить лайнеры с нефти на СПГ стали из лучших побуждений. Транспортные компании позиционировали переход на альтернативу нефти как более экологичный способ передвижения, поскольку при использовании сжиженного газа в атмосферу выбрасывается на 25 процентов меньше углекислого газа. Однако главный минус заключается в том, что СПГ сжигается не полностью — происходит утечка около 3,1 процента топлива. В итоге вовне может выбрасываться в том числе опасный вид парниковых газов — метан, который является основным компонентом СПГ и отвечает примерно за 30 процентов нагрева планеты.
Главная угроза для мирового климата заключается в том, что круизные суда являются наиболее востребованным у туристов морским видом транспорта. По этой причине в дальнейшем суммарные показатели выбросов вредных веществ в атмосферу могут увеличиться еще больше. Степень ущерба от одного судна за 20 лет эксперты оценили примерно в 6,1 тонны диоксида углерода на каждую тонну сжигаемого СПГ.