Начало > Эко новости > Новый вид двухметровых динозавров открыли в Таиланде

Новый вид двухметровых динозавров открыли в Таиланде

01/08/2023 09:11 / 👁 261 / Источник / Поделиться:
Междисциплинарная команда ученых идентифицировала и описала ранее неизвестный вид динозавров, окаменелые останки которых были раскопаны в Таиланде еще в 2012 году. Иллюстрация: Istockphoto. Иллюстрация: Istockphoto.

Исследование опубликовано в журнале Diversity, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Окаменелые останки были обнаружены на месте раскопок, проведенных в местечке Фу Ной, на севере Таиланда. Эта геологическая область известна как формация Фу Крадунг. Кости доисторического существа застыли в камне, они достаточно хорошо сохранились, но на идентификацию ушло десять лет.

В результате был открыт ранее неизвестный вид, который получил название Minimocursor phuniensis. В своей статье исследователи описывают окаменелость как "исключительно подвижный скелет" и пишут, что это один из наиболее хорошо сохранившихся динозавров, когда-либо обнаруженных в Юго-Восточной Азии. Динозавр был травоядным. На момент смерти изученная особь еще не достигла взрослого возраста, то есть, по сути, в руки ученых попали останки динозавра-подростка. Однако и этого хватило для того, чтобы определить габариты существ. По мнению палеонтологов, взрослые особи достигали в длину двух метров.

Иными словами, это были не самые крупные существа. У них было четыре конечности, но передвигались они только на двух ногах. Эти существа обладали длинным хвостом и клювовидной мордой с костяным наростом на челюсти, а также гребнем вдоль костей таза. Датирование показало, что возраст окаменелости составляет от 145 до 163 миллионов лет.

Физические характеристики динозавра указывают на то, что питался он исключительно растительностью и обладал способностью очень быстро бегать. Вероятно, это помогало ему спасаться от более крупных хищников. Кстати, в том же районе позднее были обнаружены и другие окаменелости динозавров того же типа. Это позволяет предположить, что Minimocursor phuniensis были широко распространены.