Как уточняется на сайте кабмина, органическая сельхозпродукция представляет собой одно из перспективных направлений развития отечественного сельского хозяйства. При ее производстве не используют минеральные удобрения и химические вещества. Вместо них применяют биопрепараты, органические удобрения, сидераты (зеленые удобрения) и микробиологические удобрения. Это позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, предотвратить химическое загрязнение рек, озер и подземных вод, а также деградацию почв.
Стратегия включает в себя пять целевых показателей отраслевого развития. Первый касается объема производства конечной органической продукции для внутреннего рынка. К 2030 году он должен увеличиться до 114,5 миллиарда рублей. При этом в 2021 году он составлял 9,1 миллиарда рублей.
Второй показатель — динамика развития производства. Если в 2021 году его рост составлял 13,3% по сравнению с 2020 годом, то к 2030 году он должен составить уже 20,7%. Третий показатель — объем потребления органической продукции. Согласно стратегии, к 2030 году по сравнению с 2021-м он должен увеличиться более чем в шесть раз — до 149,8 миллиарда рублей.
Четвертый показатель анализирует динамику экспорта органического продовольствия — в 2030 году его объем должен составить 27,8 миллиарда рублей, тогда как в 2021 году он был на уровне 3,7 миллиарда рублей. Приоритетным направлением для экспорта такой продукции в стратегии назвали Китай. Российские предприниматели готовы поставлять в КНР кукурузу, соевые бобы, кедровый орех, ячмень, замороженные ягоды, мед и орехи. Кроме того, в качестве перспективных для поставок органики направлений рассматриваются рынки стран Персидского залива, Юго-Восточной Азии и ближнего зарубежья.
Пятый показатель — площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. В стратегии поставлена задача к 2030 году достичь его роста до более чем 4,2 миллиона гектаров, тогда как в 2021 году он составлял всего лишь 656 тысяч га.
Сейчас органическую продукцию и сельхозсырье производят в 47 субъектах РФ, однако доля органической продукции российских аграриев на внутреннем рынке пока незначительна — она не превышает 50% от общего объема.