Об этом директор департамента Минфина бюджетной политики в отраслях экономики Михаил Санакоев сказал на заседании Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, где рассматривают исполнение федерального бюджета за 2022 года на экологические проекты.
Председатель комитета Дмитрий Кобылкин отметил, что в материалах к законопроекту отсутствует информация о характере целевого использования экологических платежей. Напомним, что такие платежи с 1 сентября 2022 года можно тратить исключительно на экологические проекты, в первую очередь — ликвидацию объектов накопленного вреда, включая несанкционированные свалки.
Михаил Санакоев рассказал, что в 2022 году объем поступлений платежей от возмещения вреда, причиненного водным объектам, не ожидавшийся при формировании федерального бюджета, составил более 6 миллиардов рублей. «В резервный фонд было зачислено 6,2 миллиарда рублей, из них 4,9 миллиарда направлены на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среды, включая Усолье-Сибирское, и несанкционированных свалок, а также 1,3 миллиарда рублей на приобретение здания для Росприроднадзора», — сообщил он.
В этом году по состоянию на 1 июня в федеральный бюджет поступили платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, в объеме почти 1,4 миллиарда рублей.
Окрашенные платежи поступают не только в федеральный, но и региональные бюджеты, сказал первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Константин Цыганов. В 2022 году в регионы поступило 25 миллиардов рублей. Их них с 1 сентября, когда новые правила их использования вступили в силу, по декабрь — 6 миллиардов.