Так думают и ловкие маркетологи, размещающие на упаковках термины “эко”, “organic”, “из натуральных ингредиентов” — всё ради привлечения внимания. Доверять лишь этой части упаковки точно не стоит. Иногда за красивыми словами на этикетке может стоять обычная бытовая химия с небезопасными компонентами.
Эти компоненты наносят вред человеку и окружающей среде, попадая в почву и водоемы через сточные воды. Как показывает официальная статистика, ежегодно в водоемы попадают тонны фенола, свинца и ртути. Эта вода вскоре снова попадает в водопроводы, пройдя через очистные системы, но какое-то содержание вредных веществ в ней всё же останется и попадет в организм человека. Природа страдает от ядовитых веществ не меньше. Так, поверхностно-активные вещества (ПАВ) нарушают процессы естественных фильтраций водоемов. А фосфаты, содержащиеся в большинстве моющих средств, способствуют размножению сине-зеленых водорослей, которые поглощают кислород из воды и выделяют метан, сероводород и аммиак. Такой “коктейль” убивает обитателей водоемов.
Бытовая химия негативно влияет не только на качество воды. Ученые изучили влияние летучих органических соединений (ЛОС) на воздух и пришли к выводу, что испарение бытовых чистящих средств и средств личной гигиены загрязняет воздух в городах аналогично выхлопным газам.
Минимизировать вред от уборки можно и нужно. На полках магазинов можно найти безопасные и не менее эффективные чистящие средства по доступной цене. Остается понять, как же отличить их от обычных?
Производители чаще всего прописывают входящие вещества не по отдельности, а объединяют их в группы, указывая процентное содержание — в этом нет нарушений. Однако, неподготовленному покупателю практически невозможно проанализировать безопасность входящих компонентов. Но можно опираться на следующую таблицу:
Разбираем состав
Разберем состав на примере эко-порошка от российского бренда Ecologica — собственной торговой марки сети “Улыбка радуги”.
Разберем состав на примере эко-порошка
Средство для стирки с такими компонентами действительно гипоаллергенно и биоразлагаемо.
При выборе бытовой химии также стоит обращать внимание на экомаркировку — знак, который наносится на упаковку и подтверждает соответствие продукции экологическим стандартам.
Примеры маркировок:
Российский экосертификат “Листок Жизни”, сертификат итальянского института ICEA и Европейская экологическая маркировка — EU Ecolabel
Отсутствие экомаркировки не означает, что продукт небезопасен. Но ее наличие дает гарантию того, что товар прошел полную проверку по всевозможным критериям от происхождения сырьевых компонентов до пригодности упаковки к переработке.
Так, качество таблеток для посудомоечных машин Ecologica подтверждено европейским сертификатом Ecolabel. Это означает, что и состав, и упаковка средства экологичны и не нанесут вреда здоровью и окружающей среде.
Таблетки для посудомоечных машин Ecologica подтверждены европейским сертификатом Ecolabel.
Сертификат Ecolabel означает, что и состав, и упаковка средства экологичны и не нанесут вреда здоровью и окружающей среде.
Помимо состава и экомаркировки, важно также обратить внимание на материал упаковки товара. Как правило, на дне или тыльной стороне пластиковой упаковки указывается маркировка — треугольник из стрелок с цифрой внутри. Эта маркировка означает, что тара подлежит вторичной переработке.
Для наглядности посмотрим на упаковку жидкого мыла от Ecologica.
Пример упаковки жидкого мыла
На задней части увидим в треугольнике цифру 5
На задней части увидим в треугольнике цифру 5, а значит упаковка сделана из полипропилена — часто встречающегося вида пластика. Он также используется для производства одноразовой посуды и контейнеров, упаковки пищевой продукции (йогуртов, сметаны) и т.д. Такой пластик подлежит переработке. Главное — правильно его утилизировать: выбрасывать в специальные мусорные баки для пластика или отвозить накопившиеся упаковки на пункты приема отходов.
Чтобы минимизировать вред окружающей среде от бытовой химии выбирайте средства в больших упаковках — так отходов будет существенно меньше. А также стоит обратить внимание на местных производителей, чтобы сократить углеродный след от транспортировки.
Материал предоставлен федеральной сетью дрогери Улыбка радуги.
Реклама. Рекламодатель ООО «Дрогери Ритейл», Kra23W2uY.