Об этом он рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» 22 мая.
Министр подчеркнул, что в любом регионе в первую очередь важно понимать, куда именно везти строительные отходы. Подмосковье базировало их на существующих объектах, и к таким площадкам были установлены требования. По словам Фирсова, в Подмосковье озаботились наличием видеокамер, дозиметрического контроля, ограждением площадок, где идет переработка, а также наличием техники и технологий в зависимости от видов отходов. Политик рекомендует также привести всю систему к единообразию.
«Таким образом, в рамках нашего положения и правил, которые мы установили, есть четкий порядок и требования к площадкам, которые есть», — сказал он.
Ранее существовали бумажные талоны, напомнил чиновник, но это непонятная и закрытая система, ведь таким образом нередко возили «воздух», иногда под видом строительных отходов могло приехать и что-то другое.
«Мы придумали свою систему электронных талонов, в ней регистрируется отходообразователь, отходоперевозчик и отходоприниматель, тем самым все три главные составляющие у нас под контролем. В таком талоне указывается количество отходов и его класс», — уточнил Тихон Фирсов.
В случае если площадка приняла не тот мусор, который указан, предусмотрена ответственность, пояснил министр экологии, в том числе полное исключение из перечня добросовестных подрядчиков, штрафные санкции и применение норм по ущербу. В Московской области отдельно следят и за ответственностью перевозчиков, в субъекте предусмотрено наказание, если электронный талон отсутствует — будет штраф, камеры фиксируют каждый кузов и его наполненность.
«Наши переработчики в том виде, в котором есть, следят за тем, что приходит, и мы тоже видим», — отметил Фирсов.
Он особо подчеркнул, что раньше никто не понимал, какой объем и какое количество отходов вырабатывают столица и Подмосковье, а благодаря современной инфраструктуре были произведены подсчеты: столичный регион производит 40 миллионов кубов строительного мусора в год.