– Скажите, пожалуйста, на что нужно обращать внимание при покупке различных листовых салатов в магазине?
– Когда вы выбираете листья салата, в первую очередь обратите внимание на свежесть и внешний вид зелени. Кочан должен быть упругим, листья – не подвядшими, без повреждений, желтизны и темных пятен. При выборе упакованных салатных смесей обращайте внимание на срок изготовления, а также на вид листьев внутри пакета. Нарезанные салатные листья в упаковке должны храниться и продаваться только из холодильника.
– От покупки каких листовых зеленых салатов лучше отказаться? Какие признаки должны насторожить?
– Не стоит покупать салаты с вялым или подгнившими листьями – они уже потеряли свои полезные свойства. Упаковка с салатной зеленью не должна быть вздувшейся, содержащей большое количество влаги.
– Какие регионы РФ считаются рекордсменами по сбору листового салата?
– Если говорить о выращивании в открытом грунте, то это Подмосковье (с 15 июня по 15 сентября); Астрахань (весна; осень), Краснодарский край (с мая по 15 июня; октябрь-ноябрь), Ярославская область (июль-сентябрь). Рекордсмен по выращиванию листового салата в закрытом грунте – Ставропольский край (круглогодично).
– Пестициды и нитраты – как осуществляется контроль за их содержанием в зелени? Есть ли допустимая норма?
– Для свежей листовой зелени установлена норма содержания нитратов – не более 2000 мг/кг. При выращивании тепличных салатов пестициды использовать запрещено. Для борьбы с вредителями используют средства биологической защиты.
– Как действовать в случае, если потребитель купил некачественный, испорченный салат? Куда обращаться? Нужен ли чек?
– Если вы купили некачественный товар, необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должны быть описаны недостатки товара и четко сформулированы ваши требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии с п. 27 Правил продажи, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований, отказаться от приобретенного товара и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества. В соответствии с п. 28 Правил продажи, п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, следует обратиться в соответствующее Управление Роспотребнадзора в вашем субъекте, по месту нахождения продавца, в письменном виде.