«Строительство такого инфраструктурного объекта, как хаб для зарядки электромобилей, — важный шаг для развития района и города в целом. Зарядные станции пользуются спросом среди жителей столицы, и в ближайшие годы их количество будет увеличиваться», — поделился Бочкарев.
На данный момент в этом месте, как заявила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова находятся склады. Площадь земельного участка составляет 0,27 гектара.
Чтобы выяснить, как работают такие станции и какова в целом ситуация с инфраструктурой для электромобилей в Москве, aif.ru связался с Сергеем Андрейкиным, заместителем генерального директора АО «ГК «Интермобилити», оператора электрозарядных станций в столице в рамках проекта «Энергия Москвы».
В настоящий момент в этой сети более 215 быстрых и медленных ЭЗС собственного производства, через приложение «Brixby-зарядки» можно найти 189 станций, на которых водители могут зарядить свой электромобиль абсолютно бесплатно.
«В среднем на ЭЗС производится 525 зарядных сессий в сутки, средняя продолжительность которой составляет 1 час 33 минуты. Кроме того, как подтверждает и Департамент транспорта, за год число пользователей электрозарядной инфраструктурой увеличилось почти в 4 раза — с 1,8 до 7 тысяч», — рассказывает Сергей.
Зачастую покупка электромобиля обходится дороже машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). При этом высокая стоимость электрокара компенсируется низкими эксплуатационными расходами. Так, на зарядку приходится до 15% всех трат на содержание «электрички», в то время как расходы на топливо машин с двигателем внутреннего сгорания составляют около 28% всех затрат на машину.
«Кроме того, владельцы электрокаров экономят на замене свечей зажигания, топливного фильтра, масла, ремня ГРМ. К тому же, во многих регионах действует бесплатная зарядка и парковка. А в Москве, например, еще и обнулен транспортный налог на электромобили (до 2025 года), — говорит Сергей Андрейкин. — Плюс в настоящий момент электрокары могут передвигаться по платным дорогам в России абсолютно бесплатно».
Возьмем в качестве примера батарею Tesla Model S 75D, емкость которой составляет 75 кВт·ч. Для ее полной зарядки в течение часа необходимо подавать мощность 75 кВт, для зарядки в течение пяти часов — 15 кВт. В идеальных условиях она зарядится:
При этом для того, чтобы подзарядить электромобиль в течение дня на быстрых станциях, вполне хватит 20 минут. То есть водитель как раз успеет выпить чашку кофе.
В среднем на электрокаре на одном заряде можно проехать 200-300 км. Популярный в России Nissan Leaf заряжают каждые 170 км. При этом существуют более дорогие модели электрокаров, которые могут проезжать 500, 600 и даже 800 км без подзарядки.
В настоящий момент зарядить электромобиль на станциях «Энергии Москвы» можно абсолютно бесплатно. Если вы проживаете в частном доме, то можете оборудовать электрозарядную станцию на своей территории и заряжать электрокар по тарифам, предоставляемым вашей энергосбытовой компанией. ЭЗС также часто устанавливают в многоквартирных домах.
«К примеру, одна из наших зарядных станций уже давно успешно работает на территории ЖК „Савеловский Сити“ в Москве. Все жители, проживающие на территории данного жилого комплекса и имеющие электромобиль, могут быстро и удобно подзаряжать свои электрокары рядом с домом», — объясняет Сергей.
В настоящий момент популярность электромобилей в России, конечно, не дотягивает до европейских показателей. Например, в Норвегии более половины всех новых приобретенных авто — электрокары. В России данные показатели существенно ниже.
«По данным на начало года, в стране было зарегистрировано 20,7 тыс. электромобилей, что составляет примерно 0,05% от всех легковых авто, — делится данными наш собеседник. — При этом нельзя сказать, что в РФ не хотят развивать экологичный транспорт. У нас действует концепция развития электротранспорта, принятая Правительством Российской федерации в 2021 году. В Москве дан старт выпуску электромобилей „Москвич“, также на рынке доступна марка Evolute и другие. Столичные жители интересуются темой „зеленого“ транспорта, наблюдается рост спроса на электрокары. Мы также являемся активным участником рынка электротранспорта и в последнее время наблюдаем большой интерес к нашей продукции».