Одно из них - упростить процедуру перехода транспорта на природный газ по опыту Италии, говорится в письме (копия есть в распоряжении ТАСС).
Документ подготовлен при участии экспертов комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса.
"Просим поручить Минпромторгу рассмотреть возможность упрощения процедуры переоборудования и регистрации ТС на природный газ без использования испытательной лаборатории, основываясь на опыте стран с развитым рынком газомоторного топлива (Италия), с целью исключения возможных коррупционных составляющих, конфликта интересов, а также увеличения парка техники на метане", - отмечается в письме.
Кроме того, ТПП просит упростить процедуру допуска на рынок газобаллонного оборудования для грузовых автомобилей и автобусов категорий N2, N3, M2, M3 по правилам, которые установлены в ряде европейских стран, например, в Италии и Польше.
"Данные решения позволят изготовителям комплектов газобаллонного оборудования и предприятиям, осуществляющим переоборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, обеспечить соблюдение нормативных документов и значительно увеличить количество автомобилей, работающих на газомоторном топливе", - добавляет Катырин.
Помимо этого, ТПП предлагает сформировать рабочую группу по созданию фонда учета газовых баллонов на территории РФ. Согласно инициативе, она должна будет вести реестр газовых баллонов на транспорте и бытовых газовых баллонов. В работе рекомендуется задействовать Минпромторг, Минтранс, Минэнерго, Росстандарт, Ростехнадзор, специалистов профильных институтов РАН, отраслевых институтов, научно-технических центров и других заинтересованных организаций.
"Основной целью такого фонда является повышение уровня безопасности использования газовых баллонов, улучшение экономических и социальных аспектов развития рынка газомоторного топлива", - говорится в письме.