Причина не слишком очевидная для российских водителей — так снижаются выбросы от вашей машины в атмосферу. Впрочем, еще каких-нибудь 12 лет, и автомобили с двигателем внутреннего сгорания с европейских дорог пропадут совсем.
Так, 28 марта Европарламент согласовал точный срок отказа от обычных автомобилей. Их запретят продавать с 2035 года. Предполагается, что после этого выбросы CO2 от транспорта удастся свести к нулю, а переход на электромобили ускорится.
«Привязывать наших граждан и нашу промышленность к прошлому — неразумный шаг. Мы должны обеспечить ясность регулирования». — Франс Тиммерманс, первый заместитель председателя Европейской комиссии, еврокомиссар по вопросам борьбы с изменением климата.
В тексте закона предусматривается переходный период. Так, снижение выбросов углерода в продаваемых новых легковых автомобилях к 2030 году должно быть на 55% меньше, чем в 2021 году. Выбросов у легких коммерческих автомобилей должно быть на 50% меньше.
В то же время продавать в странах ЕС с 2035 года можно будет машины, двигатели которых работают на углеродно-нейтральном или синтетическом топливе. Оно не вызывает чистых выбросов парниковых газов и не оставляет углеродный след, а производится из двуокиси углерода, водорода или биотоплива. Сюда же относят метан, бутан, бутанол.
В то же время есть ряд нюансов, которые заставляют задуматься о целесообразности такого решительного перехода на «зеленые» рельсы. Так, агентство Reuters подсчитало, что производство электрокара из-за высоких энергозатрат оставляет за собой огромный углеродный след. Из-за этого во время эксплуатации, к примеру, Tesa Model 3 начнет оправдывать себя с точки зрения экологии лишь спустя 13 440 км пробега.
Журналисты замечают, что в Польше, где работают угольные электростанции, эксплуатация той же Tesla Model 3 будет еще более вредной для экологии, чем Toyota Corolla — вплоть до пробега 125 920 км.
Еще одна сложность: для перевода всех машин на электротягу понадобится возводить новые электростанции. Но даже если они будут питаться от солнца и ветра, их мощности придется дублировать за счет резервных ТЭЦ, чтобы дороги не встали в периоды безветренной и пасмурной погоды. Резервные же ТЭЦ — довольно дорогое удовольствие, которое придется оплачивать европейским налогоплательщикам.