Начало > Эко новости > Помните митохондрии из уроков биологии? Оказалось, они играют ключевую роль в раковых клетках

20/03/2023 16:02 / 👁 425 / Источник / Поделиться:
Новое исследование приблизило ученых к универсальному способу борьбы с раком. Иллюстрация: Shutterstock/Fotodom.ru. Иллюстрация: Shutterstock/Fotodom.ru.

Ученые давно выяснили, что митохондрии имеют решающее значение для метаболизма раковых клеток. Главное назначение митохондрии — снабжать энергией клетку, в том числе раковую. Правда, до сегодняшнего дня о связи между структурой митохондрии и ее биоэнергетической активностью в развитии раковых опухолей было известномало.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Минци Хань и Дэвид Шеклфорд провели опыты на генетически модифицированных мышах. Они классифицировали раковые опухоли в легких мышей на основе активности митохондрий. В этом им помог искусственный интеллект. Результаты опытов и свои выводу ученые опубликовали в журнале Nature.

В результате исследования были сделаны новые открытия в области лечения рака легких. Анализируя активность митохондрий и раковых клеток, исследователи выявили метаболические потребности роста опухоли.

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru.

Факт симбиоза митохондрий и жиров или глюкозы (жировые капли) — ранее неизвестный аспект метаболизма рака легких. Новую информацию ученые используют для разработки эффективных противораковых препаратов, нацеленных на специфические для опухоли питательные вещества.

Кроме того, ученые рассчитывают, что их исследование поможет найти новые, универсальные способы борьбы с раком.