Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Электромобиль как инвестиция: можно ли сэкономить у розетки

Электромобиль как инвестиция: можно ли сэкономить у розетки

11/03/2023 17:03 / 👁 540 / Поделиться:
Об электромобилях последнее время говорят все чаще и чаще. В России они пока не особенно популярны. Выбор невелик, и стоят они в массе своей дороже автомобилей, но, по мнению экспертов, обходятся в эксплуатации значительно дешевле. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев.

Это касается не только зарядки и различных льгот, которыми «балуют» владельцев батарейных транспортных средств. Подобные программы поддержки спроса существуют в России. Недавно на одну льготу стало больше — платные дороги для электротранспорта сделали бесплатными. Может ли покупка «электрички» стать инвестицией и почему электромобили в России перестали быть экзотикой, выяснили «Известия».

В прошлом году электрокары впервые заняли 10% мирового авторынка, продажи достигли 7,8 млн штук. Две трети продаж пришлось на Китай, который становится ведущим экспертом в области электротранспорта.

Почему затраты на электромобиль ниже?

Помимо экологичного имиджа, покупателей привлекает экономия. Электромобиль вполне может стать инвестицией в долгосрочной перспективе, считают эксперты. Он значительно дешевле в эксплуатации, чем машина с ДВС, что с течением времени выливается в значительную экономию средств.

Согласно отчету голландского поставщика услуг по аренде автомобилей Leaseplan, затраты на эксплуатацию стандартного семейного электромобиля оказались ниже, чем у бензиновых или дизельных моделей, или по крайней мере равны им в 19 из 22 европейских стран.

«Несмотря на инфляцию цен на энергоносители, расходы на топливо для электромобилей остаются значительно ниже, чем для бензиновых и дизельных автомобилей. Расходы на топливо составляют 15% от общей стоимости владения электромобилем, в то время как для машин, работающих на бензине и дизеле, этот показатель составляет 23% и 28% соответственно», — говорится в отчете.

Согласно предыдущему исследованию, проведенному компанией в 2021 году, разница в затратах между электромобилями и машинами с ДВС может достигать 27%.

Ранее к аналогичному выводу пришла авторитетная американская организация Consumer Reports. В частности, она подсчитала выгоду между популярными электрокарами и сопоставимыми моделями с ДВС за 7 лет эксплуатации. Так, Tesla Model 3 обойдётся дешевле BMW 330i на 17 600 долларов (или 1,36 млн руб по актуальному курсу)

— При выборе транспортного средства, будь то электромобиль или автомобиль на ископаемом топливе, в нижнем ценовом сегменте для потребителя важен паритет цены. Из-за высокой цены батареи электромобиль дороже чем автомобиль на ископаемом топливе. Во всем мире на данный момент паритет цены достигается за счет субсидий и потенциальной экономии на эксплуатации, — рассказывает «Известиям» совладелец автопроизводителя «Моторинвест» Андрей Резников.

«Электрички» из России

В прошлом году «Моторинвест» в Липецке начал массовое производство электромобилей под собственным брендом Evolute. Батарейные модели есть в производственных программах и других российских заводов — МАЗ «Москвич» и «Автотор». «Рэнера» (входит в структуру «Росатома») в 2025 году обещает запустить «гигафабрику» по производству аккумуляторов в Калининградской области, которыми будут оснащаться электромобили российского производства.

Среди них будет «Москвич» на собственной электрической платформе, выпуск которого обещают наладить в столице через несколько лет.

— У Москвы есть большая компетенция в области электротранспорта, начиная от рельсового транспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками. И всё больше и больше на улицах Москвы электротранспорта. Это будущее и с точки зрения технологий, и с точки зрения экологии большого города, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Пример Москвы

Москва действительно предлагает наиболее комфортные условия для владельцев электромобилей — они не платят транспортный налог и могут парковаться бесплатно. Растущая сеть зарядных станций «Энергия» Москвы позволяет бесплатно заряжаться от медленных и быстрых станций. Вводят льготы для электромобилей и другие города.

Еще одна недавняя мера поддержки спроса на «электрички» — отмена оплаты проезда по платным дорогам. Владельцы электромобилей свободно смогут ездить по трассам М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД, участку М-11 (15–58 км) и обходу Одинцово.

«Такая мера возможно, не приведет к серьезному росту спроса, но может создать эффективный имидж в глазах тех, кто смотрит в сторону электромобилей. А для владельцев станет приятным бонусом. Вряд среди них будет много тех, кто отправится путешествовать из Москвы в Санкт-Петербург или Ростов-на-Дону. Другое дело — эксплуатация в столичном регионе, в пределах ЦКАД», — рассказал «Известиям» автоэксперт Петр Баканов.

Он выразил надежду, что в Санкт-Петербурге и в других крупных городах власти также примут участие в этих программах.

«Например, Западный скоростной диаметр (ЗСД) — палочка-выручалочка для многих автовладельцев. Он позволяет быстро из одной точки Северной столицы в другую», — отметил Баканов.

По его словам, бесплатный проезд по платным трассам будет актуален для электрических моделей с увеличенным запасом хода, у которых батарею заряжает двигатель внутреннего сгорания.

«Здесь вопрос, как эти машины в России будут сертифицировать. Если в ОТТС они будут считаться электромобилями, то это точно даст импульс роста данного вида транспорта», — считает Баканов.

Предложенная Минэкономразвития отмена оплаты проезда должна подтолкнуть людей к покупке электромобилей, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Не все электромобили способны доехать из Москвы в Санкт-Петербург совершить на одном заряде, нужна зарядная инфраструктура, которая сейчас только развивается, — отметил он.

Вопрос цены

По словам Моржаретто, более актуальной мерой поддержки для стимуляции спроса стало бы развитие субсидий на покупку электромобилей. В настоящее время на покупку электромобиля в кредит действует госсубсидия в 625 тыс. рублей.Пока эта мера поддержки распространяется только на липецкие Evolute.

СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль рассказал, что в 2022 году россияне приобрели на 33% больше электромобилей, чем в 2021-м. Он отметил, что дальнейший спрос на транспорт на электротяге будет зависеть от ценообразования российских производителей

Если электромобили будут дороже традиционных авто на ДВС (всего на 10–15%, россияне будут приобретать их, а потом вернут себе эту разницу, экономя на топливе, — отметил он.

Миллионная экономия

Сколько экономит российский владелец электрокара? Агентство «Автостат» подсчитало, что, например, при эксплуатации электроседана Evolute i-PRO (одна из самых доступных в своей категории моделей) выгода в сравнении с бензиновым одноклассником составит более 1 млн руб в течение пяти лет эксплуатации.

Миллион владелец электрокара сэкономит на зарядке с помощью городских терминалов, техобслуживании, платной парковке и проезде по платным трассам. И еще более миллиона составят госсубсидия в и программа поддержки от автопроизводителя.

— Таким образом эффективная цена i-PRO составит около 1 млн рублей, что в этом сегменте на 700 тысяч дешевле, чем аналоги в С-классе на ископаемом топливе, — отметил Андрей Резников.

Больше не экзотика

Электромобили перестают быть экзотикой в России. В новой «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2035 года» им отводится важная роль. Согласно этому документу, в течение ближайших семи лет запланировано появление линейки отечественных электромобилей и производство не менее 217 тыс. таких машин в год. К 2030 году, согласно стратегии, в России должны функционировать 8,6 тыс. медленных зарядных станций и 5,7 тыс. быстрых.

 

Последние новости

Популярные новости