Мировые компании не выполняют в полной мере свои обязательства по борьбе с изменением климата, отставая от уровня общеэкономического сокращения выбросов, необходимого для поддержания глобальной средней температуры ниже 1,5°C. Такие данные представлены в исследовании "Мониторинг корпоративной климатической ответственности" института климатической политики и глобальной устойчивости NewClimate.
В документе указано, что обязательства компаний по борьбе с изменением климата, поставленные на 2030 год значительно отстают от общеэкономического сокращения выбросов, необходимого для поддержания глобальной средней температуры ниже предельного значения в 1,5°C. Среднее значение по сокращению выбросов среди 22 компаний составляет 15%, однако для достижения цели необходимо увеличить его до 21%, что в целом сопоставимо с сокращением глобальных выбросов парниковых газов и CO2 на 43% и 48%.
В отчете отмечено, что все 24 исследуемые компании обязались достичь нулевых выбросов и углеродной нейтральности, однако их целевые показатели этому не соответствуют. Только пять компаний придерживаются глубокой декарбонизации, а долгосрочные цели остальных 17 оказались неоднозначными из-за отсутствия четких обязательств по сокращению выбросов, данные еще по двум компаниям отсутствуют. В целом, текущие климатические обязательства компаний приведут к сокращению 36% общего объема выбросов парниковых газов.
Анализ основывается на оценке климатических стратегий 24 крупных мировых корпораций (Ahold Delhaize, Amazon, American Airlines, Apple, ArcelorMittal, Carrefour, Deutsche Post DHL, Fast Retailing, Foxconn, Google, H&M Group, Holcim, Inditex, JBS, Maersk, Mercedes-Benz Group, Microsoft, Nestle, PepsiCo, Samsung Electronics, Stellantis, Thyssenkrupp, Volkswagen Group, Walmart).