Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Треть россиян не верят в маркировки "эко" и экологические принципы бизнеса

Треть россиян не верят в маркировки "эко" и экологические принципы бизнеса

24/02/2023 16:45 / 👁 727 / Поделиться:
Каждый третий житель России (35%) считает маркировку "эко" на упаковке маркетинговой уловкой для повышения стоимости товара. Примерно столько же (32%) думают, что российские компании заявляют о принципах экологичности для выстраивания имиджа, а не заботе о природе. Представители старшего поколения наиболее критично смотрят на экоответственность компаний. Представители старшего поколения наиболее критично смотрят на экоответственность компаний.

Это следует из исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ и коммуникационным агентством LikePR, которое есть в распоряжении "Российской газеты".

Чаще всего скептически к маркировкам товаров относятся россияне старше 45 лет (40%, против 24% молодежи) и мужчины (39% против 32% женщин). В то, что при производстве товаров со знаком "эко" был нанесен минимальный вред природе, верит каждый десятый (11%). Преимущественно это молодежь: 22% против 10% россиян старше 45 лет.

Представители старшего поколения также наиболее критично смотрят на экоответственность компаний - 35% скептично настроенных старше 45 лет.

Всего 12% россиян считают, что бизнес действительно заботится об окружающей среде, если заявляет об этом. Среди них в 3 раза больше молодежи, чем россиян зрелого возраста: 27% и 8% соответственно.

Сочетать высокую рентабельность и заботу об экологии можно, считает каждый четвертый опрошенный (23%). Чаще всего в этом убеждены женщины (26% против 19% мужчин) и россияне с высшим образованием (26%).

В бизнесе можно либо решать социальные и экологические задачи, либо зарабатывать деньги, уверены 26% россиян. Такой подход разделяют в первую очередь мужчины (31% против 22% женщин), респонденты без высшего образования (28%) и опрошенные с высоким уровнем дохода (42%).

Почти две трети россиян (67%) больше доверяли бы компаниям, если бы те открыто рассказывали о результатах соблюдения экологических принципов. Самый высокий запрос на информированность демонстрируют россияне старше 45 лет (70%). Эта категория опрошенных наиболее скептически относится к экологическим стратегиям бизнеса, поскольку считает их маркетинговыми уловками.

"Чтобы развеять у граждан предрассудки о маркетинговых уловках при маркировке товаров, бизнесу нужно быть открытым, информировать о качестве продукции и официально демонстрировать ее нетоксичность, полезность. Уже много лет в России существует практика подготовки компаниями ESG-отчетов, с помощью которых бизнес может рассказать о своих экологических инициативах, о безопасности производства продукции, ее натуральности, а также о влиянии организации на состояние окружающей среды", - пояснила Анна Пузыренко, лидер практики ESG-коммуникации, основатель коммуникационного агентства LikePR.

Опрос был проведен аналитическим центром НАФИ в декабре 2022 года с помощью собственной исследовательской платформы "Тет-о-Твет". В нем участвовало 1600 человек в возрасте от 18 лет.

Инициативы ретейлеров

В России тренд на экоосознанность поддерживается во многом благодаря ретейлерам. В магазинах "Магнит", 5 X Group, "Азбука вкуса", "ВкуссВилл" организовывают сборы и отправляют на переработку батарейки, крышки и прочее вторсырье. За год в каждой категории набираются сотни тонн отходов. Помимо этого, многие ретейлеры меняют оборудование на энергосберегающее и запускают социальные проекты.

Например, "Магнит", X5 Group и "Азбука Вкуса" внедрили у себя фудшеринг - начали бесплатно раздавать малоимущим продукты, у которых срок годности подходит к концу. За полгода существования проекта "Магнит" передал около 20 тонн товаров, из которых 6 тонн - овощи и фрукты. Продукты получили более 11,5 тысячи человек или 2,6 тысячи семей. Сеть магазинов также уменьшает углеродный след в логистике и доставке через обновление автопарка.

Инициативы устойчивого развития поддерживают и представители интернет-торговли. Маркетплейс Lamoda создал специальный раздел для экотоваров - Lamoda planet, ассортимент которого за два года вырос в 180 раз. Сегодня в нем представлено более 630 тысяч позиций от 3026 брендов.

В прошлом году каждый второй покупатель (51,7%) площадки выбирал как раз экологичные, этичные, благотворительные или инклюзивные товары. Это в 4 раза превышает показатели предыдущего года. Особой популярностью пользуются изделия из переработанных материалов, косметические средства, которые не тестировали на животных, а также инклюзивные товары, учитывающие особенности здоровья.

Кроме того, маркетплейс вместе с фондом "Второе дыхание" организовал сбор одежды, домашнего текстиля и обуви. Ненужные вещи можно оставить в пунктах выдачи заказов. После сортировки часть одежды передается нуждающимся, что-то направляется в секонд-хенд магазины Charity Shop, остальное отвозится на переработку. В прошлом году организации собрали 71,9 тонны изделий.

В 2022 году сервисы "Яндекс Еда" и Delivery Club прекратили по умолчанию добавлять в заказы пластиковые приборы. Инициативу поддержали 4000 ресторанов. Теперь еда из них приезжает с вилками, ложками и ножами, только если пользователи сами указывают это при оформлении.

За год без приборов было доставлено 79% заказов - это примерно 239 тонн неиспользованного пластика.

Помимо этого, Delivery Club и центр "Сборка" запустили проект для сдачи вторсырья на переработку - экотакси. Водитель забирает пакеты прямо из квартиры или офиса заказчика, затем сотрудники центра сортируют собранное сырье и отправляют напрямую переработчикам. Стоимость услуги начинается от 1200 рублей.

Последние новости

Популярные новости