К такому заключению в разговоре с iReactor пришел автоэксперт Петр Баканов.
В 2023 году автопроизводители намерены серьезно заняться выпуском электромобилей, суммарно будет собрано 18 529 машин. К 2025 году этот показатель может достигнуть 52 673 штуки. Всего на рынке представлено шесть производителей электрических транспортных средств (Evolute, Автотор, «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», «Москвич», АвтоВАЗ и Группа ГАЗ), но самым амбициозным выглядит «Москвич», который уже успел представить нашумевшую новинку.
Какие перспективы развития электрокаров открыты в России, в беседе с iReactor рассказал автоэксперт Петр Баканов. Он сразу же дал понять, что спрос на автомобили, безусловно, будет, но огромную роль сыграет корпоративный фактор.
«Сейчас основным потребителем будут корпоративные предприятия: такси, каршеринг и прочее», — считает он.
Согласно данным «Автостата», за весь 2022 год в России было продано 2 998 новых легковых электромобилей, что на 33% больше, чем годом ранее. Ситуация, по мнению эксперта, очевидна — эти цифры будут только расти.
«Это достаточно значимая цифра на фоне предыдущих лет. По прогнозам на 2023, если все будет хорошо, она может вырасти чуть ли не в три или четыре, а то и в пять раз. Число зарядных станций будет тоже интенсивно расти», — констатировал Баканов.
Тем не менее эксперт убежден, что пока автомобили с электродвигателями не дотягивают до статуса «первой машины», но могут стать прекрасным дополнением к ней при наличии необходимого оборудования. Хотя цены будут «кусаться» и вряд ли смогут заинтересовать массы, продолжает он.
«Но так или иначе электромобиль при нынешних ценах остается предметом роскоши. На нем можно ездить, если вы живете недалеко от города, а дома у вас есть хорошая зарядка или даже терминал стоит, и на работе есть зарядка. В таком случае электромобиль может быть вашей второй машиной, как первая машина вряд ли», — подчеркнул спикер.
Баканов добавил, что иметь в своем автопарке только электрический транспорт можно только в случае передвижения на нем исключительно по центру города, а для поездок по другим маршрутам пользоваться общественным транспортом или каршерингом.
«Но в целом рост продаж очевиден, он будет, повторюсь, за счет каршерингов и прочего. В дальнейшем по мере удешевления электрокаров, например, если появится модель до 1,5 млн рублей, можно будет говорить о выходе в бюджетный сегмент, который будет интересен для масс. Сейчас это достаточно хорошо», — резюмировал собеседник iReactor.