Локомотив из четырех вагонов способен развивать скорость до 160 км/ч — это самый быстрый водородный поезд на сегодняшний день.
Дальность пути нового поезда — 600 км. В нем есть функция автопилота, связь 5G, функции автоматического включения, запуска и остановки, а также функция возврата в депо.
Лидер в сфере создания водородных поездов — Германия. По состоянию на 2022 год в эксплуатации находится 14 поездов Alstom, работающих на водороде. Китайский локомотив превосходит немецкие по скорости примерно на 20 км/ч, но у немецких поезда гораздо больший запас хода — 1000 км, пишет New Atlas.
В силовой установке такого поезда водород вступает в химическую реакцию с кислородом, а преобразованная энергия питает электродвигатели. Система очень экологична, потому что единственный выхлоп — обычный водяной пар. Другой плюс водородных поездов — универсальность. Они могут ходить как по электрифицированным маршрутам, так и по веткам без электросети, где используются локомотивы с двигателями внутреннего сгорания.