А в ряде районов Москвы появились десятки зарядок и для электрокаров: пока часть из них накрыта брезентом, но скоро к ним разрешат подключаться всем желающим.
По последним опубликованным данным агентства "Автостат", количество электромобилей в России превысило две тысячи и каждый десятый регистрируется в Москве. Сейчас в городе, по данным департамента транспорта, более 90 зарядных станций. Все они бесплатны для владельцев электрокаров, кроме того, эти автомобили освобождены от уплаты транспортного налога. При покупке электроавто можно получить государственную субсидию - 25 процентов стоимости машины. Правда, на какую-нибудь эксклюзивную Tesla такая льгота не распространяется - только на машины, собранные в России.
Как рассказал "РГ" менеджер салона "Автомир" Роман Пунько, сейчас в столице набирает популярность бренд Evolute. "Это полностью электрические машины, собираются по китайским технологиям, но у нас - на заводе в Липецке", - подчеркнул собеседник издания. От бензиновых эти машины выгодно отличает абсолютная бесшумность хода. С учетом госсубсидии стоимость седана - в районе двух миллионов рублей. Правда, даже при том, что в столице по проекту "Энергия Москвы" предполагается создание сотен бесплатных зарядок, слотов все равно пока не хватает. Владельцам электрокаров это в ближайшие годы надо учитывать. Правда, государственными программами предусматривается строительство сети зарядок по всей России, но пока - в перспективе. В идеале, как отмечают в "Автомире", пользователю стоит потратиться на собственную зарядную станцию - это порядка 70 тысяч рублей.
Но в целом с учетом экономии на бензине и налогах первые покупатели электрокаров должны серьезно выгадать. Другой вопрос, что свои бонусы они ощутят значительно позже, когда на электрокары постепенно перейдет большая часть страны.
"Электромобили лишены таких вещей, как замена масла, замена свечей зажигания и другие услуги, требуемые сложным двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, - отмечает гендиректор IT-компании Simble Станислав Пушевский. - У них также есть регенеративное торможение, которое возвращает энергию на батарею, а тормозит тормозную систему, так что обычно тормозная колодка и другое техническое обслуживание являются менее частыми. Помимо этого, электромобиль с его "нулевыми" выбросами несопоставимо чище автомобилей даже с самым "зеленым" ДВС".
Постепенно в столице начнут появляться электрокары "Москвич 3е". На них также должна распространяться субсидия, поскольку собираются они тоже в России. Пока в салоны поступили только бензиновые "Москвичи", начало продаж электрокаров под этим брендом эксперты ожидают в следующем году. Причем одними из первых их, скорее всего, смогут оценить пользователи каршеринга.
В Москве планируется установить новые виды зарядных станций, которые позволят водителям электромобилей заряжаться так же быстро, как и электробусам - всего за 20 минут. Зарядные станции будут соответствовать мировым стандартам и своевременно обновляться.