Начало > Эко новости > Пельмешка с ногами и рыба на ходулях: на глубине обнаружили множество удивительных существ

16/11/2022 11:43 / 👁 568 / Источник / Поделиться:
Экспедиция морских биологов на границе между Тихим и Индийским океанами обнаружила множество необычных животных, часть из которых может принадлежать к новым видам, сообщает Science Alert. Фото: Ben Healley/Museums Victoria. Фото: Ben Healley/Museums Victoria.

Исследования проходили в 2500 километрах от западного побережья Австралии. «Регион покрыт массивными подводными горами, образовавшимися в эпоху динозавров. Он находится на критическом стыке между Тихим и Индийским океанами», — рассказывают биологи.

Среди древних морских гор и потухших вулканов, которые образовались от 140 до 50 млн лет назад, ученые выловили множество представителей местной фауны на глубине от 60 до 5500 метров. Среди находок — слепой угорь с необычными глазами. «У них очень рыхлая, дряблая, студенистая кожа, и они невероятно редки», — отмечают ученые.

Фото: Ben Healley/Museums Victoria

Другой любопытный экземпляр — глубоководная летучая мышь. Биологи шутят, что она выглядит как хорошо приготовленный пельмень с конечностями и странным выражением морды. Это маленькое существо передвигается по морскому дну на коротких плавниках с большими «ступнями». По словам исследователей, это крошечные родственники удильщиков.

Фото: Ben Healley/Museums Victoria

Еще одна необычная рыба передвигается по дну «на ходулях» — причудливо удлиненных плавниках. Так она может «парить» над морским дном, чтобы неожиданно бросаться на ничего не подозревающую добычу внизу. Также ее называют рыбой-треногой.

Фото: Ben Healley/Museums Victoria

Когда экспедиция вернется на материк, собранные образцы будут изучать таксономисты, чтобы подтвердить их идентичность или описать новые виды, используя ДНК.