В новом исследовании, опубликованном в Frontiers in Marine Science, ученые рассмотрели судно V-1302 John Mahn, затонувшее в Северном море рядом с Бельгией. Изначально этот корабль был рыболовным, но во время Второй мировой войны его переделали в боевое патрульное судно. В 1942 году британский флот потопил V-1302 John Mahn.
В состав груза входили боеприпасы, нефть и уголь, которые также затонули вместе с лодкой и теперь просачиваются в море.
Ученые решили выяснить, как загрязняющие вещества на борту судна влияют на окружающую среду. Они взяли образцы отложений с корабля и морского дна рядом с ним.
Анализ показал, что из корабля в воду попали тяжелые металлы, такие как никель, медь и мышьяк, а также взрывоопасные соединения, углеводороды, уголь и сырая нефть.
Ученые также провели микробный анализ, который выявил изменения микробиома морского дна. Это было связано с микроорганизмами (вроде Rhodobacteraceae и Chromatiaceae), которые любят полициклические ароматические углеводороды. Их концентрация оказалась крайне высокой в самых загрязненных регионах.
Помимо этого, сульфатредуцирующие бактерии, такие как Desulfobulbia, поселились на обломках судна и привели к его коррозии.
Исследователи отмечают, что на дне Северного моря находятся тысячи затонувших кораблей и многие из них также несли загрязнители, которые могли повлиять на морскую жизнь. По словам авторов работы, несмотря на то, что кораблекрушения – большая любовь историков и энтузиастов, они также – опасность для планеты.