Завозить машины в Россию намерена белорусская компания SGP, которая получила разрешение продавать электрокары BYD на всем пространстве СНГ.
Как рассказал газете «Ведомости» гендиректор SGP Артем Ловчев, квота на Россию и СНГ составляет до 150 тыс. электрокаров в 2023 году, все они будут импортироваться из Китая. По его словам, компания подала документы в Росстандарт на получение ОТТС для трех моделей BYD: седан Qin Plus, хетчбэк Dolphin и кроссовер Song Plus. Получение сертификатов ожидается в конце 2022 года, а в следующем году SGP планирует подать заявку на ОТТС для седана премиум-класса Han и кроссовера Tang.
«У автопроизводителей из Китая очень амбициозные планы по производству электрических ТС, с уверенностью можно сказать, что в короткие сроки на наш рынок приедут первые элекрокары китайских дистрибьюторов. Не исключено, что спрос на них будет высокий», – говорит директор «Авилон Mercedes-Benz» Ренат Тюктеев.
Руководитель проекта «РОЛЬФ Электро» Александр Кандинов также считает, что наша страна весьма привлекательна для китайских автопроизводителей. По его словам, в Китае порядка 300 моделей электромобилей, и многие из них уже сейчас могут сравниваться по ТТХ и качеству с признанными лидерами отрасли, при этом будучи существенно дешевле.